Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Новости
  • Информационное поле земли и вселенной. Связь с информационным полем земли дана от рождения

Информационное поле земли и вселенной. Связь с информационным полем земли дана от рождения

Модуль поиска не установлен.

Информационное поле

Информационное поле - источник информации для человека. Еще задолго до появления человека на Земле существовало сообщество животных, которое получало информацию, необходимую для их жизнедеятельности, из информационного поля. Я имею в виду насекомых, живущих большими семьями. Ученые не перестают удивляться тому, как поддерживается порядок в муравейнике, в пчелином рое, термитнике. Фактически, в пчелином рое нет главного насекомого, которое управляло бы жизнедеятельностью пчелиного роя. Гибель матки не означает неизбежную гибель пчелиного роя; пчелы в срочном порядке выращивают другую матку из молодняка.

Откуда пчелы черпают информацию, которая руководит их действиями, например, в кризисных ситуациях?

Можно предположить, что каждое насекомое, член коллектива, имеет зашифрованную информацию о жизнедеятельности улья в виде генетического кода. Каждое насекомое создает вокруг себя биополе, которое вместе с биополями других насекомых создает вокруг содружества насекомых информационное поле. Информационное поле - это своеобразный компьютер, который руководит действиями коллектива, дает задание каждому члену коллектива, определяет функции индивида в коллективе. Нейроны мозга насекомого являются ячейками памяти этого компьютера.

Для иллюстрации вышесказанного расскажу об опытах французского энтомолога Луи Тома, много лет занимающегося термитами. Он пытался определить, с какого минимального количества термитов начинает действовать коллективный разум у животных. В соответствии с записями ученого: "Возьмем 2 или 3 термита и проследим за их поведением, приступят ли они к работе по организации термитника. Нет, не приступают - бегают без определённой цели. Будем добавлять в формирующийся коллектив всё новых и новых членов. Количество термитов возрастает, но в их поведении ничего не меняется. Мы не будем наблюдать изменений в поведении термитов, пока их количество не станет достаточным для того, чтобы начал функционировать механизм коллективного разума. Во всех экспериментах это одно и то же число особей; всего два-три термита сверх этого количества, и начинается удивительное перевоплощение бесцельно шныряющих термитов, они, как будто получив приказ свыше, начинают создавать рабочие бригады, складывать один на другой кусочки всего, что им попадётся, пока не возведут колонны, колонны соединят сводами, пока не получат помещение, напоминающее собор; сложное сооружение со строгой системой ходов и вентиляционных каналов, со складами для продовольствия, отдельные помещения для королевы, для личинок. Термиты возводят замок, пригодный для коллективного проживания насекомых".

Человек живет в обществе себе подобных, и многие задачи по обеспечению жизнедеятельности этого общества он решает, черпая информацию из информационного поля, созданного этим обществом. Когда не было средств массовой информации, информационное поле существовало, передача информации осуществлялась от человека к человеку. Информация передавалась от вождей к соплеменникам в виде приказов, от соплеменников к вождю в виде донесений, и между членами общества в виде слухов. В отличие от насекомых, человек способен анализировать получаемую информацию, и нельзя определенно сказать, как он отреагирует на полученную информацию. Отличительная черта человека в том, что он является личностью, способной к творческому процессу. Благодаря этому преимуществу, человеческое общество способно к самосовершенствованию.

Сообщество насекомых состоит из членов, которые не являются личностями. Каждый член этого сообщества, по сути, бездумный исполнитель решений, принятых информационным полем. Название "информационное поле" применительно к сообществу насекомых не совсем корректно, так как мы имеем дело скорее со своеобразным компьютером, назовем его биокомпьютер. За длительный период эволюции насекомых биокомпьютер, безусловно, совершенствовался: он создавал базу стандартных решений по эффективной организации жизни насекомых.

Я уже приводил пример, как пчелы реагируют на внезапное исчезновение матки. Механизм коллективного действия имеет следующий алгоритм.

Пчела, кормилица матки, при помощи органов чувств фиксирует отсутствие матки, биокомпьютер пока не принимает решение, он ждет подтверждения информации от других пчел-кормилиц. Наличие большого количества сигналов об исчезновении матки убеждает программу компьютера в том, что матка действительно пропала; принимается решение о выращивании новой матки. Биокомпьютер рассылает сигнал пчелам-кормилицам детки о необходимости подбора личинок - кандидатов на высокую должность. Выбрано несколько кандидатов и принимается решение о выращивании маток. Личинок - кандидатов в матки пчелы-кормилицы начинают усиленно откармливать специальным питанием, параллельно пчелы-строители начинают надстраивать над ячейкой маточники (увеличенные ячейки) из воска, так как откормленная личинка имеет большие размеры, чем личинка обыкновенной пчелы. Обычно сразу откармливают несколько личинок, так как необходимо обеспечить дублирование.

Через определенное время личинки превращаются в маток, прогрызают тонкую стенку маточника и выбираются наружу. Таким образом, в улье сразу появляется несколько маток. Биокопьютер дает приказ каждой матке уничтожить соперницу. Матки находят друг друга и вступают в борьбу до гибели одной из маток. Погибшую матку пчелы-санитары вытаскивают из улья. Так работает биокомпьютер.

Фантасты в своих работах неоднократно говорили о возможности превращения биокомпьютера в интеллектуально развитое существо. Это существо, как целое, обладает интеллектом, но состоит из членов сообщества, которые не обладают интеллектом.

Причудливо выглядела бы наша планета, если бы на Земле существовали разумные сообщества насекомых, если бы разумные сообщества насекомых были способны к интеллектуальному развитию и творческому изучению окружающего мира, к техническому прогрессу. Представьте себе, если бы современный человек оказался в разумном городе-улье. Ученые в этом сообществе производили бы эксперименты, инженеры возводили сооружения и обслуживали технику, но их работа была бы работой роботов. Разговаривая с ученым или дворником в улье, без разницы, вы бы разговаривали с биокомпьютером. Но если бы любой из этих ученых и инженеров оказался вне поля действия биокомпьютера, то он превращался бы в беспомощное существо.

К счастью, измышления о возможности существования развитого сообщества насекомых не более чем фантазия. Слишком длительной должна быть эволюция биокомпьютера, чтобы он превратился в разумную субстанцию. Создание интеллектуального общества, в котором каждый его член является личностью, возможно, так как каждый член этого общества способен к творческому переосмыслению информации, а общество в целом - к прогрессу.


Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.

Человек постоянно окружен информацией, даже не желая этого. Он не сможет отгородиться от нее, живя в социуме. Информация дает всем нам огромные возможности: учиться, работать, саморазвиваться, реализовываться в различных сферах жизни. Раньше у человечества было меньше информации, а теперь ее намного больше. То есть она постоянно накапливается, передаваясь из поколения в поколение. Без информации не было бы ничего: ни культуры, ни науки, ни искусства и никаких достижений.

Мы привыкли, что информация хранится на чем-то материальном: наскальные рисунки, папирусы, книги, аудио- и видеопленки, цифровые носители (диски, флешки). Но все это ограничивает информацию, которая необъятна. Мы можем записать лишь ничтожную часть ее. Также человек, живущий в современности, получает информацию из СМИ, сотовой связи. Но все это материально. А ведь есть общее информационное поле Земли – оболочка, ресурс, который является «носителем, хранителем» информации. Но об этом чуть позже.

Что есть информация?

А что представляет собой информация? На самом деле, это энергия. Точнее, один из ее видов. Информация сама по себе необычайна разнородна. В повседневной жизни она может быть примитивна – это пустые разговоры с коллегами по работе или соседями. Но, с другой стороны, может быть и высокоинтеллектуальна. Например, лекция профессора для студентов в любом ВУЗе. Информация, как и энергия, постоянно движется. Ее застой приводит к затуханию каких-либо процессов. Например, мы постоянно делимся информацией с другими, одновременно получая ее извне. Если мы прекратим это делать, то буквально перестанем существовать как личности. Мы не будет знать, что происходит в мире, стране, родном городе. Мы не будем знать о том, как живут наши близкие.

Кончено, есть такая когорта людей, которых все это не интересует. Они не ищут общения, не стремятся что-то узнать. И чаще всего эти люди больны психически. Таким образом, информация – это явление, это нечто, позволяющее каждому из нас оставаться нормальным членом общества. И большую роль в этом играет именно информационное поле Земли.

Впервые о существовании некой невидимой информационной оболочки заговорил великий отечественный ученый Владимир Вернадский. Он ввел понятие «ноосфера», подразумевающий под собой особую сферу разума, то есть всего нематериального. Если разделить весь мир на такие сферы, то из уроков географии мы помним о существовании атмосферы (сферы воздуха), гидросферы (сферы воды), литосферы (сферы земли). Так вот, ноосфера – это тоже оболочка, но сотканная из мыслей, знаний, информации. Она, по мнению ученого, является этапом эволюции человечества в целом. Насколько близко понятие ноосферы к современному понятию информационного поля Земли, можно спорить долго. Однако, что есть, то есть.

Что такое единое информационное поле Земли?

Информационное поле Земли – это глобальная система, хранящая всю информацию, которая когда-либо существовала. В чем его смысл? Какую пользу оно может принести для человечества и для каждого индивидуума в частности? Во-первых, всем известно, что новое – это хорошо забытое старое и что жизнь как бы движется «по спирали». То есть, зная о прошлом, мы сможет заглянуть в будущее. Мы сможем узнать ответы на свои вопросы, приоткрыть завесу тайны. Во-вторых, вся информация, хранящаяся в невидимом пространстве – это как огромная книга, в которой можно найти все.

Информационное поле Земли и Вселенной не имеет границ. Оно развивается и обогащается очень интенсивно, буквально впитывая все как губка. Эта космическая информация как бы «отправляется» к нам, людям, чтобы мы могли пользоваться ей в благих целях. Чтобы эта информация «работала» для новых открытий, новых научных разработок, для покорения новых вершин. И здесь важно, чтобы мы были открыты для потока информации, чтобы мы уловили его и не потеряли. Но, конечно, не все люди способны на это. Наверное, есть уникальные и одаренные индивидуумы, у которых это получается лучше, чем у остальных.

Информационное поле Земли: как подключиться?

Наверное, многие из вас хоть когда-то задумывались, а как войти в информационное поле Земли? Чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этой непростой проблеме, обратимся к нашему подсознанию. Последнее представляет собой то, что неподвластно нашему обдумыванию, что скрыто от нас. Подсознание – это и есть ключ, который может помочь открыть дверь информационного поля.

Наиболее распространенный способ подключения к информационному полю – медитация. Во время нее мы становимся выше всего материального, земного. Мы как бы возвышаемся над этим, нам становится доступным то, что не видно глазом. Итак, что и как нужно делать? Для начала сформулируйте вопрос, на который хотите получить ответ. Внимательно сконцентрируйтесь, сосредоточтесь на нем. Это должно происходить в одиночестве, в тишине. Теперь настал один из самых сложных этапов – прекратите думать. Вообще. Ни о чем. Только после того, как Вы добились результата, думайте о своем вопросе, о том, что Вас беспокоит. Старайтесь держать это в голове. И в один прекрасный момент к Вам придет озарение – Вы начнете получать энергию и информацию, которые будет поставлять Вам сама Земля. Важно, не стараться придумать ответ самому. Если Вам в голову ничего не приходит, то нужно просто подождать. Будьте терпеливее.

Информационное поле Земли – тайны высших миров

Если поле Земли содержит информацию за миллионы тысяч лет существования человека, то оно является просто кладовой истории. Ведь это сегодня у нас есть архивы, книги, из которых мы можем узнать о прошлом. А давным-давно такой возможности у людей не было. Поэтому, чтобы узнать какие-либо факты, следует обратиться к информационному полю. Логично полагать, что оно содержит в себе многочисленные тайны обо всем, что было до нас: о древнейших цивилизациях и народах, о других мирах, о космосе и многом другом.

Ведь на сегодняшний день остается столько неразгаданных исторических загадок, которые не перестают удивлять нас. Столько событий произошло и в наше время, которые окутаны тайной. И трудно представить, что существует некая база данных, в которой есть все это. Получается, что чисто теоретически можно ответить на все-все вопросы, начиная от раскрытия преступлений и заканчивая загадками египетских пирамид. Но насколько это нужно человечеству сегодня? Если будут даны ответы на все вопросы, то мы перестанем думать, выдвигать гипотезы, а главное – размышлять. А перестать мыслить – это перестать жить. Как говорил известный философ Рене Декарт: «Я мыслю, значит – существую». Но каждый ли сможет получить доступ к этой информации? И насколько это безопасно? Возможно, вмешавшись в это неизведанное поле однажды, человек будет навсегда изгнан из него, как Адам и Ева, некогда изгнанные из рая...

Биополе человека. Информационное поле Земли

Все, что мы видим вокруг, прежде было мыслю. Мысль есть энергия . Подчиняясь известному закону сохранения энергии, невидимая её форма переходит в форму видимую.
Вселенная от самых малых её частиц до огромных галактик включает в себя различные формы энергии. Все эти объекты физического мира являются результатом материализации мысли. Эта мысль Высшего Космического Разума - Абсолюта не только создала когда-то Вселенную, но и продолжает поддерживать её существование. Именно через тонкие невидимые энергетические субстанции Высший Разум направляет и гармонизирует развитие нашего физического мира, способствуя дальнейшей эволюции биосферы всего Мироздания. Объекты и предметы, созданные человеком, есть материализация мысли человека.
Высший Космический Разум или Отец Абсолют , в религии Бог - это Великий Энергетический Океан Высшего Сознания, эволюционирующий в Вечности и постоянно стремящийся к Совершенству. Бог заполняет Собой все Пространство Вселенной. Пространство имеет структуру Матрицы, состоящей из многих миллиардов ячеек разной плотности и разного знака. Макс Планк говорил: «Все существует благодаря Сознающему Разуму, который является Матрицей материи».
Основа Мироздания - это энергетический потенциал Вселенной, это мир Энергий, дающий возможность осуществляться миру Материи. Мир материи - это материализованное проявление того, что организовывалось в мире Энергий.
Вечную основу человека составляют не молекулы физического мира, а волновые процессы всего спектра энергий Высшего Разума. Божественная Энергия, проходя и преломляясь через сознание индивидуумов, находящихся в воплощении, уплотняется и создает окружающий нас материальный мир. Этот мир постепенно проявляется из непроявленного состояния, создавая для нас гигантскую сцену жизни. И мы, воплощение за воплощением, приходим на эту сцену, чтобы играть свои роли. Поэтому можно сказать, что весь окружающий нас мир представляет собой карму или затвердевшую энергию наших мыслей, чувств, действий.
Последние научные исследования показали, что сфера Сознания и Мышления имеет единую основу в виде Информационного Поля, которое есть физический вакуум, состоящий из торсионных полей - полей кручения. Торсионные поля являются основой Мироздания, основой Единого Поля Вселенной и имеют свойств информационного характера. Именно через них передается информация любого рода. Информация этого поля содержит «коллективное бессознательное», нечто общее для всех живущих мыслящих существ всех времен и народов, некий эгрегор человечества. Это область чистого сознания, сверхчувствительна духовная субстанция. Она считается изначальной (наиболее тонкой), сущностной структурой Вселенной. Это Космическое Энергоинформационное Поле иначе называют «клише памяти», или в оккультных науках «Хроники Акаши».
«Хроники Акаши» - это вибрации, позитивные или негативные, хранящиеся в Космической библиотеке, которая содержит всю историю Творения. Академик Вернадский говорил, что некая «субстанция» является источником и регулятором жизни в Вселенной и содержит в себе информацию о её прошлом, настоящем и будущем. И это неудивительно. Если бы такой информации не существовало, оказывать направленное воздействие на развитие Вселенной было бы невозможно. Таким образом, Единое Информационное Поле - это гигантская энергетическая сеть, которая соединяет весь мир, людей и Высшие Силы Космоса, сплетая воедино прошлое, настоящее и будущее, обеспечивая связь всех наши поступков с их последствиями. И отсюда же следует, что каждой своей мыслью, каждым своим действием человек изменяет мир, значит, участвует в его сотворении. Все это очень хорошо описал в своей книге «Божественная Матрица» Грег Брейден.
Информационное Поле Вселенной - это гигантский по замыслу биокомпьютер высшей сложности. Здесь, в определенном Высшим Разумом порядке, содержатся знания об эволюции Вселенной, в том числе об эволюции Земли и её царств: минералов, растений, животных, разумных существ. Этот Вселенский Банк Знаний постоянно пополняется за счет интеллектуальной деятельности разумных обитателей Вселенной. Земля также является местом обитания бесчисленного множества разумных сил и существ, а не, только людей.
«Клише памяти» является световым, звуковым и атомарным отпечатком всех земных событий с момента рождения Земли на эфирном теле Вселенной. Это своеобразная духовная библиотека Земли. Однако её нельзя сравнивать ни с какой исторической книгой, так как она сохраняет непреходящие события, притягивающие смысловое подтверждение. Дверь этой «библиотеки» открывается лишь тому, кто поддерживает контакты с духовным миром, знает и чтит его законы.
При высокой степени духовной эволюции человека его дух взаимодействует с Информационным Полем и может получать знания прошедшего, настоящего и будущего. Но получать информацию из Высшего Источника могут только люди нравственно чистые, зрелые, обладающие моральной твердостью и ясным сознанием. Таких людей выбирает сам Бог. Их десятки в мире и единицы в России. К таким людям относились, например, Сергей Радонежский, Иоанн Кронштадский, Елена Блаватская, Елена и Николай Рерихи, многие наши святые. Через этих посланцев Бог передал России истинные знания, которые до сих пор достаточно не изучены и не востребованы обществом.
Большая группа ученых говорит о том, что Вселенная - это «Суперкомпьютер», управляющий всеми элементарными частицами, атомами и молекулами, а также их взаимодействием с помощью торсионных полей и виртуальных частиц. По словам академика А.Е. Акимова: «Вселенная есть суперсовременная вычислительная машина, и кроме неё ничего больше нет. Все остальное - та или иная форма проявления Абсолюта».
Если наука говорит о Вселенной, как о «гигантском компьютере», тогда энергоинформационный пакет (сгусток), который представляет собой наша душа, после смерти заполняет определенную ячейку памяти. Причем, на какой уровень Тонкого Мира попадет наша душа, будет зависеть от качества «ленты прожитой жизни», воспроизводимой в момент смерти. Именно о ней упоминают все, пережившие состояние клинической смерти, или побывавшие в экстремальных ситуациях, говоря, что «перед глазами пронеслась вся прожитая жизнь в обратном хронологическом порядке.
Мир устроен по голографическому принципу , это означает, что любой фрагмент голографической поверхности содержит все изображение в очень маленьком масштабе. Это означает также, что в голограмме каждая часть объекта отражает в себе весь объект, и все изменения, происходящие даже в малой части, отражаются на целом объекте.
Все во Вселенной связано между собой . Вселенная - это одна система, и она невозможна без связей. В свою очередь, связи предполагают, что между элементами системы идет непрерывный обмен информацией. Ведь на всякое действие должно появиться противодействие, на любые изменения в системе она должна отреагировать. Если бы Вселенная не была устроена по голографическому принципу, то информация об изменении между самыми удаленными её элементами передавалась бы сколь угодно долго. Но картина мира голографична, поэтому в каждой элементе Вселенной имеется вся информация обо всей Вселенной, и эту информацию можно получить моментально - она есть всегда, и там, где она нужна, в каждой частице Вселенной: камне, растении, человеке, клетке любого организма. Именно эта взаимосвязь обеспечивает Единство Вселенной, согласованность всех её звеньев. Причем информационное поле, состоящее из информации о каждом элементе Вселенной - это не нечто, состоящее из отдельных частей, а единое целое, характеризующееся единым показателем. Можно образно представить, что все живое и «неживое» погружено в море информации, как колбы без дна погружены в водоём. При этом в каждой из них будет то же самое, что и в водоеме, ведь это сообщающиеся сосуды.
Если Вселенная - это море, океан информации, то человек – его форма голограммы - это некоторый локализованный, находящийся в определенном месте, пространстве сгусток информации; локализованный, но не отгороженный от этого океана информации.
Как осуществляется связь в Информационном Поле между элементами Вселенной? Возьмем, например, человека. Его подсознание и Информационное Поле являются сообщающимися сосудами. Все, что имеется в Информационном Поле Вселенной, имеется в подсознании каждого из нас. Здесь к месту привести слова французского ученого и философа Блеза Паскаля: «Во мне, а не в писаниях Монтеня, содержится всё, что я в них вычитываю». Наше подсознание и сознание соединены информационным каналом, который у большинства людей перекрыт «заглушкой» (это научный термин). Если по каким-то причинам «заглушка» не идеально перекрывает информационный канал, то в сознание человека может поступать информация из его подсознания, а значит из Информационного Поля Вселенной. В оккультных науках в таком случае говорят об открытии «третьего глаза», и такого человека называют ясновидящим. Но, что важно, - Информационное Поле представляет собой не просто «банк» информации обо всем, доступ к которому имеется у всех элементов Вселенной, - оно осуществляет переработку этой информации и выработку решений. Но это функции разума, которого мы называем Высшим Разумом.
Информация обо всем, что происходит во Вселенной, никогда не исчезает. Человек не только черпает информацию из Информационного Поля, но и сам непрерывно её туда поставляет . Черпают и поставляют туда информацию все элементы живой и «неживой» природы, так как все во Вселенной обладает определенным типом сознания. Несмотря на то, что камни, растения, животные и человек находятся на разных ступенях развития, язык общения между ними осуществляется не только на физиологическом уровне, но и на уровне Информационного Поля. Поэтому В.И. Вернадский говорил о жизненной среде, состоящей из всего живого, которая обеспечивает не только взаимосвязь всех звеньев, но и её изменчивость: «Изменчивость жизни чрезвычайная, а между тем, несомненно, в среднем, в комплексах организмов - в живом веществе, да и в отдельных организмах размножение, рост, то есть работа превращения ими энергии солнечной в земную, химическую, - все подчиняется неизменным математическим закономерностям. Все учитывается и все приспосабливается с той же точностью, с той же механичностью и с тем же подчинением мере и гармонии, какую мы видим в стройном движении небесных светил и начинаем видеть в системах атомов вещества и атомов энергии».

Таким образом, Вселенная - это сбалансированная система. В ней нет ничего случайного, все имеет свое место, свою задачу, свою миссию, в том числе и человек - не самая важная, самая исключительная её часть, а просто часть. Это говорит о том, что нельзя изменить что-то одно (например, психическую жизнь человека или тем более общества) так, чтобы не изменилось все остальное вокруг человека, в том числе и природа. Нам кажется диким, ненаучным, что изменения в природе, например, землетрясения, наводнения и даже терроризм, могут быть реакцией на психическую жизнь людей. На самом деле это просто обосновать с научной точки зрения. Когда множество людей участвуют в действиях, искажающих энергию, происходит нарастание ее напряженности. Это можно сравнить с подъемом воды, сдерживаемой дамбой. Вода будет давить на дамбу и, в конце концов, прорвется через ее слабые места. Также и в человеческом обществе, где произведен большой объем негативной энергии. Эта энергия будет давить, пока не разрядится в «ослабленном» месте, то есть там, где отсутствует равновесие, гармония.
Во всей природе действует принцип Естественности: правильно то, что естественно, что соответствует законам функционирования системы - Вселенной. Все, что противоречит этому, не может быть правильным. Изменить законы природы никто не в силах , поэтом любое противодействие этим законам обязательно закончится крахом для тех, кто их осуществляет. Здесь напрашивается единственный вывод: нельзя жить нормальной жизнью, если ты нарушаешь законы Природы. Если проанализировать правила морали, которые у всех народов одинаковы (не убей, не укради...), то мы поймем, что это те правила, придерживаясь которых мы приближаемся к естественному, единственно верному принципу существования человека во Вселенной. Если эти Законы, Правила Вечности не выполняются, то включается программа самоуничтожения нарушающей Правил системы, общества, личности.
Информационное Поле Вселенной имеет космическую размерность и содержит информацию, характерную не только для Вселенной как целого, но и информацию всех уровней человеческого бытия. Единое Информационное Поле Вселенной хранит в себе голограммы каждого человека с миром его чувств и мыслей. Происходит это таким образом, что все события в жизни Мироздания, равно, как и судьбы каждого человека, записываются в его полевой структуре тончайшей энергетической субстанцией, чувствительность которой столь велика, что даже все, что хоть на мгновение появляется в нашем сознании, немедленно фиксируется на века. Творцом прямо в душе человека предусмотрен некий механизм, который постоянно следит за его мыслями и поступками. Можно себе представить, что каждый из нас постоянно находится в поле зрения объектива скрытой камеры, и все, что с нами происходит, о чем мы думаем, что совершаем или планируем совершить, запечатлевается навсегда в Информационном Поле и одновременно в нашей собственной полевой структуре.
Известный ученый, академик РАМН В.П. Казначеев пишет: «В клетках живого вещества сосуществует с ним вторая форма жизни, и она, эта форма полевая! Полевая форма жизни - это такая организация материально-энергетических потоков, когда идет сохранение и накопление информации на уровне микрочастиц, микрополей. Такой полевой сгусток может воспроизводить, сохранять и умножать информацию, он связан с другими материальными телами, как активное образование, способное вписываться в другие образования и воздействовать на них, на окружающее пространство».
Единое Информационное поле - это нескончаемая вибрация, состоящая из суммы всех человеческих знаний, исходящих из всех точек мира, подобно тому, как радиограммы непрерывно посылаются с радиовещательных станций. Все, исключительно все, что происходит на Земле, навечно сохраняется в вибрационной форме. Отсюда понятен смысл изречения «Рукописи не горят».
Человек сотворен таким образом, что совершенствует себя, свою душу, свой дух в соответствии со своей свободой воли, правом своего выбора. Об этой своей свободе человек знает, но он не знает, что малейшее движение его души, мысли, всякое действие - хорошее или плохое, не исчезает с его завершением, а в виде информации остается записанным в энергетической структуре астрального или ментального тела человека, последнее относится к наиболее чистым и благородным его помыслам. Весь комплекс таких «записей составляет Карму личности, формирует судьбу человека на протяжении многих и многих жизней вечного Духа человека.
Информация о человеке, который является сложной биологической структурой, формируется сразу после зачатия и сопровождает его в течение всей жизни. Она может дополняться новыми сведениями, которые суммарно отражают все события в жизни человека. Этот «информационный комплекс» находится в «банке данных» Информационного Поля и после ухода человека из жизни. Он может сохранять свою яркую индивидуальность вплоть до внешнего облика, отдельных признаков, которые характерны только для этого индивида. Этим объясняется способность экстрасенсов видеть многое из прошлой и будущей жизни людей. Вот что об этом пишет ученый - биолог В.Г.Федотова: «Сущность приходит в этот мир с определенными завоеваниями Духа и с промахами, ошибками Прошлой жизни, с определенной программой работ по исправлению этих ошибок, причем энергия адекватными порциями распределена на все периоды жизни человека. «Личное дело», где зафиксировано все, что было, и все что будет - это то, что присуще только Духу - только бессмертной части человека. Как только начинает формироваться мозг в эмбрионе человека, в его клетки начинает «впечатываться» вся информация о воплотившейся сущности - о ее завоеваниях и задачах воплощения. После смерти человека Дух уходит в сопровождении всех его тонких тел, оставив вместе с физическим телом «копию личного дела» и забрав с собой «подлинник». Фактически это почти тождественно понятию самого Духа. «Личное дело» - сущность сущности; сущность Духа - это все духовные накопления за многие жизни человека. Душа по сути то же что и Дух, но Душа - это принадлежность воплощающейся много раз личности, а Дух - все высшие наработки Души за эти ее воплощения.
Образно выражаясь, человек является полной суммой своих жизней , которые являются его прошлым. Таланты, способности, проблемы, привязанности, как следствие кармических проявлений, являются результатом дистанционного контакта биополя человека с информационным пространством.
Мы живем в мире причин и следствий. Наша свобода в этом мире взаимодействий состоит в творении причин. Следствие же - проявление объективного космического закона, от нас непосредственно не зависит. Каждое мгновение настоящего, каждое событие настоящего несет на себе полный отпечаток прошлого. Удар судьбы - это эхо всего дурного и недостойного, что когда-либо проявлял человек в отношении других. Нет ничего случайного, ничего несправедливого; никакие злодеяния не остаются без возмездия, всякий добрый поступок, в конце концов, принесет добрые плоды. И в этом нет никакой мистики, ничего таинственного, просто в силу вступает Космический закон притяжения тождественных энергий: ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТ ПОДОБНОЕ.
В природе все соединяется с себе подобным. Человек с человеком, животное с животным, определенный вид насекомого с таким же видом. В физике этот состояние называется резонансом - родственные колебания, одинаково настроенные, создают идентичный колебательный контур. В медицине этот эффект используется в гомеопатии, в обществе - в соединении людей в определенные группы, организации, партии, объединенные общими интересами. В результате таких объединений происходит значительное возрастание энергетического потенциала группы. Отсюда возникают две возможности усиления, либо позитивных, либо негативных вибраций. Если человек ориентирован на добро, спектр его мышления или отдельные мысли носят позитивный характер, - он формирует вокруг себя соответствующую ауру, - положительное энергетическое поле, которое является его надежной защитой. В таком случае все негативные энергетические удары экранируются этой положительной аурой, находящейся на их пути. Вибрационная амплитуда негативных волновых колебаний - минусовая, их энергетика не находится в резонансе с волновой характеристикой любви, добра, света. Накладываясь друг на друга, позитивные волновые колебания гасят негативные или настолько их ослабляют, что они практически не могут оказать неблагоприятного воздействия. Благодаря позитивному мышлению и, соответственно, окрашенным эмоциям формируется «духовный иммунитет».
Проявление закона притяжения подобного подобным является также тенденцией в мире желаний. Отсюда добро притягивает добро , которое приумножается. Закон притяжения работает и в отношении зла, что также способствует его приумножению. К сожалению, все чаще и чаще зло, умноженное мыслями многих негативно настроенных людей, на весах жизни перевешивает добро. Однако есть ещё один механизм, регулирующий это соотношение. Это механизм маятника, согласно которому неравновесное состояние не может сохраняться сколь угодно долго и «любой процесс, завершаясь, переходит в свою противоположность». Это как раз грядет в жизни Планеты.
Наши мысли имеют характер определенных вибраций и волнообразно распространяются в пространстве. Частота вибраций определяет характер световых эманаций. Мы постоянно окружены свечением, и оно в какой-то мере является нашей своеобразной нравственной характеристикой. Сильная злобная мысль притягивает эманации аналогичных мыслей, которые роковым образом сказываются на их носителе. Страх, жадность, зависть, обиды также оседают в клетках организма человека и понижают его вибрации, что ведет к болезням. Здоровая же, светлая аура предохраняет человека от негативного влияния извне, а также от многих заболеваний, убивает микробы и бактерии. Чем ярче аура, тем мощнее её воздействие на людей и всю окружающую природу.
Человеку в океане вселенской психической энергии присущи те её вибрации, которые соответствуют степени развития его души, а степень развития души, в свою очередь, определяет качество и силу вибраций его психической энергии (его мысли, чувства), интуицию, степень и интенсивность его связи с Информационным Полем Земли и с всеобщим Информационным Полем Вселенной.
Таким образом, человеческий организм представляет собой приемник и анализатор различных информационных потоков окружающего мира, и сам человек является носителем информации, генератором мыслей. Материальным носителем информации в физическом мире являются электромагнитные волны, а в невидимом Тонком Мире - торсионные поля.
Человек в процессе познания мира посредством органов чувств принимает и расшифровывает информацию, закодированную электромагнитном излучении. Ведь наши зрение, слух, обоняние, вкус, осязание функционируют на уровне атомов при помощи электромагнитного поля. Человек и животные имеют акупунктурную систему, способную воспринимать сигналы извне, а затем трансформировать их в соответствующие формы внутренне активности, - свои мысли, слова, действия. Обмен словом, мыслью - это обмен мощным зарядом энергии . Наши мысли и чувства - это торсионы, поскольку материя мыслей и чувств есть элемент торсионных полей.
Сейчас уже известно, что вакуум и его «струны» - торсионные поля абсолютно нейтральны. Закрученность торсионных поле связана с их особыми физическими свойствами, позволяющим выполнять специфические функции. Кроме того, это связано с направлением движения информационного импульса от информационного поля, который улавливается человеком.
Все тело человека пронизано информационно-энергетическими каналами. Главный энергетический канал расположен вдоль позвоночника. От него в органы и ткани ответвляются боковые конусообразные каналы - чакры . Основных чакр в теле человека семь, и каждая из них имеет определенную частоту колебаний, которая соответствует колебаниям конкретных органов человека. Каждая чакра реагирует на определенный цвет, который в ней господствует и который действует на организм в соответствии учением о цветах. Цвета чакр соотнесены с цветами спектра солнечных лучей, которые мы наблюдаем во время эффекта радуги Чакры несут две основные функции: энергообмен с окружающим миром и прием и накопление полученной информации. Таки образом, в человеческом теле чакры служат для обмена энергией информацией с Космосом, являясь своеобразной антенной приема и обратной передачи тонкой энергии определенной частоты вибрации. Это объясняет, как мысли влияют на состояние физического тела человека, вызывая те или иные болезни или укрепляя его. Ученые уже открыли эти космические истины. «В человеке несколько уровней торсионных полей соответствую невидимым энергетическим телам, известным на Востоке как чакры. Чем выше расположена чакра, тем выше частота поля» - пишет академик Г.И. Шипов, а профессор И.Э. Мулдашев отмечает: «Известно, что дух и душа работают за счет функционирования мозга человека, закручивающего торсионные поля... Злые мысли и слова действуют на душу человека одинаково: они раскручивают торсионные поля в негативную сторону, что выражается в болезненных факторах».
«Мир - колоссальная голограмма. Каждая её точка обладает полнотой информации о мире в целом. Основа мира - Сознание, носителем которого выступают спин-торсионные поля. Слова и мысли - торсионы, творящие явления мира. Мысль рождается и о ней сразу знает весь мир. Человек проецируется на Вселенную в пропорциях, не сравнимых с величиной его физического тела. Чудовищная ответственность ложится с пониманием этого на человека» - это выводы известного ученого, доктора физико-математических наук А.В. Московского.
И в заключение хочется привести выдержки из книги «Физика веры» авторов В. Тихоплав и Т. Тихоплав: «Каждое слово, каждый звук, произносимый нами, каждая мысль, излучаемая нами, искажает физический вакуум вокруг нас и создает торсионные поля. Эти поля могут быть правого и левого вращения (в зависимости от мысли и слова), и их воздействие на любого другого человека, да и на нас самих может либо положительным, либо отрицательным.
Очень мощные генераторы негативных торсионных полей, настоящее психотронное оружие - телевизоры. С экранов потоком льется кровь, жестокость, насилие, пошлость, эротика... Эти виды торсионных полей сразу же начинают разъедать ткань судьбы тех людей, которые подвергаются такой обработке. И жизнь наша, и политика с экономикой - это проявляющаяся в материи картинка, которую мы перед этим рисуем в торсионных полях. Почему мы так мрачно живем? Потому что мы рисуем свое будущее торсионами ужаса, раздражения, злобы... Мы всегда должны помнить, что только добрые дела, мысли, слова, поступки способствуют закручиванию торсионных полей в положительном направлении. Особенно высокочастотными и информационно емкими эти поля становятся тогда, когда совершаются благородные поступки, появляется сострадание, милосердие, великодушие, когда произносятся слова молитвы и искренней любви».


Понятие информации произошло от латинского informatio, что означает:

ознакомление;

представление;

понятие (в прямом значении этого слова, то есть - восприятие, взятие нового, соотнесение со старым знанием).

В этом смысле значение слова «информация» приближается к смыслу слова «знание», о чем говорит и трактовка этого слова А. Преображенским в его «Этимологическом словаре русского языка»: «Основное значение - понимать». Полагаем, что именно такое объяснение широкоупотребительного слова «информация» поможет полнее раскрыть смыслы дальнейших рассуждений по данной теме.Основание для такого значения дает сама этимология слова «понять», основа которого «ять» на индоевропейских языках и означала «брать»

Именно эти древнесмысловые пути дают основание для различения в науке об информации ключевых его понятий «сообщение» и «информация», о чем, например, пишет Е.П. Головлева: «Сообщение - это еще не информация, только в соприкосновении его с “потребителем” появляется (выделяется, порождается) информация; информацией является сработавшее в сообщении, использованное аудиторией». Отсюда он делает вывод: «Журналист должен понимать, что не все переданное оказывается принятым и тем более адекватно освоенным».

Таким образом, из нескольких определений понятия «информация» (сообщение, отражение в живой и неживой природе, уменьшаемая (снимаемая) неопределенность в результате получения сообщений) в теории массовой коммуникации важно именно последнее определение .

Информационное поле можно понимать как всю совокупность циркулирующей информации, но с другой стороны - это еще и та информация, которую редакции СМИ выбирают для освящения. Среди существенных факторов, которые следует учитывать региональным телеканалам при создании своих программ, отметим географические, политико-экономические, культурные особенности конкретного региона, социально-демографические характеристики населения.

Каждый человек самостоятельно формирует свою информационную среду, просматривая общенациональные и местные газеты, интернет-источники, слушая радиостанции различной направленности, «сверстывая» свой день из событий нескольких телеканалов. Оптимальным, на наш взгляд, будет такое информационное поле, которое создает максимально полную, объемную, всестороннюю картину действительности и дает человеку возможность постоянно расширять свою информированность.

Общение с представителями СМИ должно быть заранее четко регламентировано. Вот основные вопросы, на которые мы должны ответить при создании информационного поля.

Таблица 1 - Вопросы к СМИ

Формировать информационные кампании удобнее всего пошагово. Перечислю основные шаги:

определение целей кампании;

определение вида кампании сообразно целям;

создание плана кампании (акции, публикации, встречи и др. мероприятия), распределение ролей СМИ (ТВ, радио, пресса, интернет-СМИ);

определение ресурсов и способов их контцетрации в кампании (финансовых, технических, а главное - людских);

формирование системы обратных связей (подготовка к добыче алмазов - проявлении интереса к компании со стороны СМИ);

реализация информационной кампании согласно плану и ресурсам;

оценка эффективности информационной кампании, фиксация положительного и отрицательного опыта для учета в дальнейших кампаниях .

Как правило, новость бытия самопорождающаяся далеко не так предстает в средствах массовой информации и коммуникации, как она возникает на самом деле. Самопорождающаяся новость бытия не соответствует новости бытия, порожденной ими.

В коммуникации осуществляется не новость события, а новость себя в событии, субъекта в событии. Отсюда происходит размывание сути информации, нередко - ее искажение и шумы, как это происходит в технических каналах коммуникации. Информация не оказывает своего прямого социального действия, а производит коммуникативное действие, которое инициирует коммуникатор. Объект, на который коммуникация направлена, получает в результате не новость события, а новость субъекта в бытии. Он может (или не может) откликнуться на коммуникативное действие и стать, в свою очередь, ее субъектом, однако событие превратится в субъект-субъект... в бытии, что удаляет возможность достижения достоверности знания, истинности сознания и сомыслия (смысла) бытия.

Эти процессы можно проследить по графическим циклам Л. Геллера, сформулированным на основе трудов Р. Барта в статье «Принцип неопределенности и структура газетной информации».

В основе производимых операций находятся понятия факт и событие, сообщение и информация. Сначала о факте идет короткое сообщение - например, информационного агентства. Только факт, замеченный таким образом и «пересказанный» в сообщении, выраженный визуальными, вербальными, пластическими, акустическими и любыми другими средствами, превращается в событие. Событие же есть объект и исходный материал информации.

Далее, вводится термин «фигурация», обозначающий метафоричность, символический код, придание факту образа, фигуры. Прослеживается путь от факта к созданию полноценной информации о нем, то есть к созданию образа мира. Субъект МК, с одной стороны, объект - с другой, и каждый по-своему усваивают сообщение, расшифровывают его, делая из него таким образом событие и включают в цепочки ассоциативных связей. Если первичную переработку факта в сообщение можно определить как фигурацию 1, то усвоение сообщения и становление из него события будет фигурацией 2.

Схема 3 - Переработка факта в сообщение

Однако коммуникация продолжается, происходит дальнейшее «вчитывание», «вдумывание», «вглядывание» в новость субъектом и объектом коммуникации. Субъект, повторяем, находится в более выигрышном положении, так как обладает первичным сигналом. Наряду с синхронической моделью нужна и диахроническая.

Фигурация является элементом структуры диахронической коммуникации, который содержит временной (исторический) вектор. Она проходит проверку на соответствие факту, в сообщение вносятся необходимые коррективы, происходит так называемая верификация - составляющая часть процесса накопления информации.

Коммуникация развивается дальше во времени. Сообщение о факте превращает его в событие СМИ, ставит в ряд событий подобного рода. На этом этапе фигурация совпадает с тем, что можно назвать контекстуализацией: событие воспринимается и оценивается на фоне других событий, отражаемых в органе СМИ, канале СМК. Аудитория, массовый и индивидуальный объект коммуникации определяют уровень и значимость сообщений. Каждая новость сопоставляется с эталонами в данной области, в соответствии с ними получает соответствующую оценку. Из множества таких сообщений формируется информационное поле в СМК .

Основной целью в СМИ, в том числе в периодической печати, является передача информации различных типов.

Под информацией понимается совокупность данных, фактов, сведений о физическом мире и обществе, вся сумма знаний - результат познавательной деятельности человека, которая в том или ином виде используется обществом в различных целях.

Публицистический стиль обслуживает сферу общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений: прежде всего публичную речь политиков (ораторскую речь), публицистику как жанр литературы. Публицистический стиль используется преимущественно в средствах массовой информации (СМИ), поскольку произведения публицистического жанра, и ораторского выступления доходят до адресата (читателя или слушателя) через СМИ (телевидение, газеты и журналы). Разновидностями публицистического стиля являются:

а) собственно публицистический, газетный стили;

б) стиль радио - и телепублицистики;

в) ораторская речь.

Конкретными жанрами публицистического стиля являются:

а) статья;

б) информационная заметка;

г) фельетон;

д) радио- и телерепортаж;

е) беседа;

и) публичное выступление.

СМИ как главный источник информации играют огромную роль в современном мире.

В зависимости от содержания и целей, которые ставятся в процессе общения в СМИ, выделяются различные типы информации:

а) предметно-логическая (она же интеллектуальная, объективная), не связанная с ситуацией и участниками общения;

б) прагматическая (оценочная/субъективная), функцией, которой является воздействие и передача своего отношения к предмету речи.

Публицистический стиль обслуживает основу информации в СМИ составляют сообщения о фактах и их комментарии или оценки. Информационное поле - это информационное пространство, охватывающее тот или иной объем фактов и событий реального мира и представленный разнообразием тем. Объем информационного поля всегда ограничен. Эти ограничения могут носить запрет на разглашение государственных тайн или на следование этическим нормам.

Информационное поле газетного дискурса формируется в значительной мере за счет информации новостей. Любое событие, любая ситуация, по той или иной причине привлекшие внимание журналистов, могут быть представлены на страницах газеты. Наиболее существенная информация, как правило, более объемна и располагается на первой полосе.

В то же время информационная свобода имеет свою обратную сторону: далеко не всегда публикуемые в печати материалы соответствуют информационной норме.

Современную прессу часто обвиняют в безнравственности, под которой чаще всего подразумевается интерес к сексуальным проблемам, склонности к описанию негатива и т.д.

Сама пресса как будто подтверждает подобные оценки, заявляя, скажем, самой лексикой, строением высказываний. Сообщения о фактах насилия, катастрофах, разного рода аномальных явлениях составляют весьма заметный фрагмент информационного поля современной российской прессы. С одной стороны, эти публикации отражают реалии современной жизни, а с другой - служат откликом на интерес к подобного рода информации определенной части читателей (прежде всего читателей массовых изданий, часто именуемых «бульварной прессой»).

Конечно, далеко не вся информация может, представлена в СМИ. Выделяются ограничения, препятствующие разглашению государственной тайны, и ограничения, препятствующие нарушению нравственных, этических норм, принятых в данном обществе. К сожалению, в последнее время нравственно-этические нормы последовательно нарушаются многими российским и СМИ, в том числе телевидением: сняты всякие запреты на демонстрацию жестоких, бесчеловечных, а также низких, животных, физиологических проявлений человеческой натуры. Многие СМИ игнорируют законы языковой нравственности, используя ненормативную лексику. Очень активна сегодня в прессе жаргонная лексика.

И все же, почему информация, которая доходит до общества является недостоверной? Большую роль в формировании информационного сообщения играет редактор - автор, которому поручено рассказать о какой-либо новости, событии. В комментарии автор оценивает событие, размышляет о его развитии, оценивает достижения или недостатки. Размышляет, дает оценки, порой нелицеприятные. И вот тут-то возникает проблема. Комментатор, стремясь к убедительности, вынужден приводить факты. И эти факты должны быть достоверными. В конституции РФ есть юридическая точность, которую порой не замечают маститые адвокаты и тем самым проигрывают дела своих высокопоставленных клиентов. Речь идет о 29ой статье, согласно которой никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений и отказу от них.

Конечно, журналист понимает, что без фактов комментарий получается голословным. И порой берет эти «факты» из сомнительных источников, молвы, слухов.

Согласно теории социальной ответственности:

1) Медиа должны взять на себя и выполнять определенные обязательства перед обществом.

2) Эти обязательства должны выполняться за счет установле-ния высоких или профессиональных стандартов информа-тивности, правдивости, точности, объективности и баланса.

3) Возлагая на себя и применяя эти обязательства, медиа дол-жны саморегулироваться в рамках закона и существующих институтов.

4) Медиа должны избегать всего, что может привести к преступлению, насилию или гражданским волнениям либо оскорбить группы меньшинств.

5) Медиа в целом должны быть плюралистскими и отражать разнообразие общества, предоставляя доступ к различным точкам зрения и праву на ответ.

6) Общество и публика, в соответствии с первым названным принципом, имеют право ожидать высокие стандарты работы, и вмешательство можно оправдать только заботой о благе народа.

7) Журналисты и медиауправленцы должны быть подотчетны перед обществом, так же как перед работодателями и рынком .

Лучшие статьи по теме