Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Windows 8
  • Дети и гаджеты: казнить нельзя помиловать. Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Дети и гаджеты: казнить нельзя помиловать. Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Оксана Агаркова
Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему - зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка» ). Ситуация сложилась на самом деле абсурдная : гаджеты созданы , чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе. Особенно опасно, когда появляется зависимость от гаджетов у детей . Зависимость от гаджетов у детей - серьезная проблема.

Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. А родители могут? Много ли из нас тех, кто проводит хотя бы один день без этих устройств? Думаю, что нет! А чего же тогда ожидать от детей ?

Многие родители специально дают своим детям гаджеты . Цели могут быть разными : для развития ребенка, пресечения его капризов и истерик, во время долгого ожидания в очередях или чтобы выкроить для себя немного свободного времени. При этом знакомить ребенка с гаджетами они начинают уже с первого года жизни. И напрасно! Поскольку в раннем дошкольном возрасте у ребенка возникают особые эмоциональные отношения с близкими людьми. Это время, когда роль любящего родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении.

В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий.

Компьютерная же игра, в исполнении дошкольника , имеет другую психосоциальную структуру .

Для компьютерной игры характерны :

Преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;

Многократный повтор действия для достижения результата;

Малоосмысленное продвижение по уровням сложности;

Попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.

Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу» , примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.

Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия, помощи и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется : постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета » или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение : с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера , которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

Какие проблемы наблюдаются у детей с зависимостью от гаджетов ?

1. Когда ребёнок поднимает глаза, т. е. «достаёт» их из своего цветного феерически нереального мира, что предоставляет ему гаджет , он испытывает сильный дискомфорт и реальные психологические трудности восприятия окружающего пространства и людей в нём, потому что …

2. Реальность нас окружающая, не столь яркая и уж совсем не эстетично организована – обычная серость и убогость бытия, грязь и бардак – «глаза бы мои это не видели» - и снова хочется погрузиться в красоту нереально красивого мира!

3. В реальном мире редкие объекты находятся в постоянном движении, а зрительный центр мозга уже «натренирован» видеть и фокусироваться только на том, что движется, а что не движется - мозг просто даже не распознаёт как объект или с низким уровнем резкости, что доставляет дискомфорт и неприятные ощущения, часто даже болевые.

4. Ребёнок утратил заложенную в нем способность самому следить за происходящим. Чтобы самому следить за происходящим в реальном мире, надо уметь управлять своим телом, уметь воспринимать информацию и взаимодействовать с реальными объектами, которые действуют автономно от тебя.

Как распознать зависимость от гаджетов у ребенка ?

Если гаджеты занимают все сознание ребёнка, можно говорить о том, что формируется зависимость . Распознать ее можно по следующим признакам :

Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью : не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками.

Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером.

Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику.

Как понять, что детской психике причинен ущерб?

Первый ориентир – это приоткрытый рот, что говорит о нарушении самоконтроля за поведением тела, по причине слабости нервной системы. И второй показатель, который стоит рассматривать как более тяжелое нарушение психики – это высунутый язык во время совершения действия. Например, когда ребёнок жмёт на кнопки своего планшета, когда пишет или, когда рисует или обводит по контуру картинку. Даже незначительное выпадение языка из-за зубов, однозначно показывает, что психике ребёнка нанесён значительный ущерб.

Чем опасны гаджеты ?

1. Планшеты и телефоны провоцируют болезни глаз.

Близорукость. Этот недуг возникает, если ребёнок часто и подолгу играет на планшете, а расстояние от устройства до глаз менее 60 см. К тому же маленькие объекты заставляют очень сильно напрягаться глазные мышцы и даже могут спровоцировать их спазм. Поэтому чем меньше устройство, тем оно опаснее для здоровья глаз.

Конъюнктивит. Когда ребёнок увлекается, он забывает моргать. Вследствие чего глаза пересыхают, возникает ощущение, как будто в них попал песок. Дети начинают тереть свои глазки не всегда чистыми руками, что и приводит к конъюнктивиту.

2. Чем выше компьютерная зависимость , тем слабее иммунитет.

Нарушение осанки влечёт за собой проблемы в формировании костно-мышечного скелета ребенка, а также сбой в его системе кровоснабжения. Кстати, именно поэтому дети могут жаловаться на головную боль. Лучший способ избавиться от неё – получить хорошую физическую нагрузку.

Нарушения ритма дыхания. Зачастую компьютерные игры держат детей в таком напряжении , что они забывают дышать. Недостаток кислорода плохо влияет на многие, если не все функции нашего организма.

Как победить детскую зависимость от компьютерных устройств?

Эту зависимость и побеждать не надо , стоит только вовремя ребёнку показать, что в мире существует много других интересных вещей. А маленьким детям не стоит совать в руки планшет только для того, чтобы он перестал капризничать.

У ребёнка обязательно должны быть альтернативные увлечения и лучше, если их будет много. Например, рисование, конструирование, лепка. Только надо найти такие занятия, которые будут доставлять ему удовольствие.

Необходимо всячески поощрять друзей, которые с удовольствием гоняют на велосипедах, роликах, скейтбордах, играют в футбол, волейбол или другие подвижные игры. Родителям надо обязательно подкидывать своим детям интересные игры и идеи совместного времяпрепровождения.

Быть примером для своих детей . Не хвататься за телефон каждую свободную минутку, чтобы посмотреть, что новенького появилось в социальных сетях . А за пару часов до сна вообще выключать и убирать все гаджеты подальше . Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудиться и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем.

Проблема аддикции (зависимости ) возникает из-за стремления индивида к уходу от реальности, связанному с изменением психического состояния.

Происходит процесс, во время которого человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные , но и останавливается на своем личностном развитии. Сейчас много сообщается о разрушающем воздействии телевидения, специфических интернет-технологий на детей . Детские психиатры и психологи указывают на обострение проблемы развития зависимости детей от телевидения и компьютеров в 21 веке, в связи с чем, актуальней становится разработка мероприятий по профилактике аддиктивного поведения, связанного с негативным воздействием средств массовой информации на подрастающее поколение.

Интернет-зависимость – явление многоликое и чрезвычайно сложное. Пагубные привычки быстро перерастают в болезненные состояния психики, аффективный компонент поведения. Ситуация осложняется ещё и тем, что зачастую дети с подобными трудностями имеют нарушения не в одной, а в нескольких сферах, и выявление характера нарушений требует специальных исследований.

Практические психологи выделяют три основные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у интернет-зависимых детей :

Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и одновременно с этим невозможность полного удовлетворения данной потребности;

Субъективное переживание на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми и, вследствие этого, собственной бесполезности наряду с невозможностью прекращения увлечения в силу наличия психологической зависимости ;

Неадекватное отношение к себе в результате несоответствия «я – реального» и «я – виртуального» .

Мы видим, что представленный комплекс нарушений весьма сложен. Поэтому реабилитация поведения таких детей должна начинаться , прежде всего, с коррекции психической патологии. Основной подход – комплексный. Он осуществляется путем целенаправленного применения психолого-педагогических средств и приемов с непременным использованием прикладных медицинских знаний. Оздоровление детей дополняется воспитанием, которое растворяется в лечении психолого-педагогическими методами воздействия, а работа врача, психолога и педагога объединяется здесь в одно целое.

Успешное осуществление реабилитации таких детей в значительной мере зависит от качества связей и отношений, в которые включаются дети вместе со взрослыми. И только в такой детско-взрослой общности, где связи и отношения находятся в гармонии, происходит восстановление полноценной жизни человека.

Рассчитывать на педагогический эффект можно только в том случае, если в полной мере будет реализован принцип системности и последовательности в реабилитации и воспитании. Необходимы не отдельные средства, а система средств, разработанная сообразно целям педагогической деятельности. Вот некоторые педагогические установки реабилитации поведения :

1. В основе гармоничных и прочных отношений всегда лежит доверие. Педагог вызывает это чувство, если никогда не злоупотребляет чувствами ребенка, сознательно не причиняет ему боль. Ребёнок в этом случае может свободно выражать свои чувства и быть самим собой.

2. Любовь составляет важнейшую сторону межличностных отношений. А для ребенка очень важно знать, что его любят. В любви реализуется его представления о ценностях жизни. Конечно, любить каждого ребенка – сложно. Но надо хотя бы постараться принять его со всеми недостатками, пороками. От того, примем мы его душой или нет, зависит и то , примет ли он нас, а значит, и наши воспитательные воздействия. От нашего принятия детей зависит и их принятие друг друга. Поэтому принять душой любого ребенка для успеха воспитания необходимо.

3. Забота о ребёнке – физический уход, создание психологического комфорта – защищает его от невзгод жизни и готовит к мудрому восприятию проблем, встающих на жизненном пути, к разумному их решению, создаёт условия для созревания и восстановления сил. Отсутствие заботы приводит к асоциальности ребёнка , к искажённым представлениям о способах совместной жизнедеятельности людей. Взрослый должен защищать человека в каждом ребёнке.

Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

Одни взрослые считают современные гаджеты в руках ребенка «злом» и стараются ограждать своих малышей от них как можно дольше. Однако желание родителей обойтись без технических новинок неосуществимо без отрыва от реальности. Так или иначе ребенок столкнется с гаджетами: у друзей или родственников, в школе или секции. К тому же ребенка невозможно поместить «под купол» или перестроить окружающий мир под свои взгляды.

Другие родители считают так: чем раньше познакомить ребенка с техникой, тем лучше он научится ею пользоваться и будет успешнее в будущем. Между тем, частое использование ребенком гаджетов (к ним можно отнести и ) порой дает вовсе не тот благотворный эффект, на который надеялись мамы и папы.

Истина, как известно, находится посередине. Чтобы сформировать свое мнение о современных «игрушках» для детей, необходимо представлять все их положительные и отрицательные стороны.

Чем опасны гаджеты для ребенка?

Итак, рассмотрим, имеют ли под собой почву опасения многих взрослых, особенно представителей старшего поколения.

Проблемы со здоровьем. Раннее знакомство ребенка с телевизором, компьютером, планшетом действительно влечет за собой риск возникновения ряда заболеваний: ухудшение зрения, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, лишний вес. В их основе – малая подвижность детей и неправильная осанка во время «общения» с гаджетом. В группу риска попадают малыши с уже имеющимися проблемами со здоровьем, поэтому важно регулярно консультироваться с врачами, чтобы отслеживать реальное состояние здоровья ребенка и в соответствии с этим выстраивать его отношения с гаджетами.

Из-за гаджетов формируется «спина игромана»
Датские хирурги пришли к выводу, что повальное увлечение детей смартфонами, планшетами и другими девайсами приводит к серьезным проблемам с позвоночником. Ведь ребята могут часами сидеть, согнувшись. В итоге портится осанка. Доктора даже придумали название для этого недуга – «спина игромана». Поэтому родителям надо следить за позой малыша, когда он играет, и корректировать ее по мере необходимости.

Сложности в развитии эмоциональной сферы. Многие психологи обеспокоены тем, что у детей из-за гаджетов все чаще появляются нарушения эмоциональной сферы (неадекватные вспышки агрессии, истерики, тревожность, общая бедность эмоциональных проявлений). Конечно, нельзя сказать, что всему виной именно компьютерные устройства. Скорее, их необдуманное использование провоцирует возникновение психологических проблем. Детская психика не всегда способна выдержать тот поток информации и ту активность сенсорного воздействия, которую несет гаджет. Поэтому ребенок быстро становится зависимым от электронных игрушек и виртуального мира, из которого потом сложно вырваться.

Нарушения интеллектуального развития. Покупая ребенку новый диск или скачивая новую программу, взрослые заботятся о его развитии. Однако результат иногда не радует. Сегодня многие родители замечают, что их дети начинают позже говорить, имеют логопедические проблемы. Казалось бы, малыши постоянно слышат речь из включенных телевизоров и компьютеров, но в раннем возрасте овладение речью происходит только в общении со взрослыми, в диалоге, причем насыщенном эмоционально. Ребенок не может так взаимодействовать с техническими устройствами. К тому же гаджеты, преподносящие ребенку готовые образы, способствуют обеднению мышления, воображения, способности концентрироваться и заинтересовываться. Ребенку постоянно нужна внешняя стимуляция, чтобы удерживать внимание на чем-то.

Ребенок и гаджеты: у этой дружбы могут быть плюсы

Впрочем, современные электронные устройства для детей имеют и свои положительные стороны, которые нельзя сбрасывать со счетов.

Обучение и развитие ребенка. С помощью компьютера ребенка можно познакомить ребенка с целым миром живой и неживой природы, разнообразной деятельностью людей. И этот процесс не будет скучным и утомительным. Существует множество развивающих программ и игр для детей разных возрастов: на логику, мышление, моторику, обучение цветам, формам, цифрам и буквам, программы по изучению иностранных языков для малышей, компьютерная графика и т.д. Раннее развитие и подготовка к школе собственными силами становятся благодаря современным гаджетам доступнее и проще. К тому же ребенку было бы неплохо научиться самостоятельно пользоваться домашним компьютером перед поступлением в первый класс, это точно пригодится.

Отвлечение малыша. Этот момент отмечает большинство родителей, хоть раз столкнувшихся с ситуацией длительного ожидания с маленьким ребенком. Иногда мы готовы предложить малышу что угодно, лишь бы он потерпел еще чуть-чуть. И тогда телефон или планшет с музыкой, фотографиями и играми – просто спасение, настоящая палочка-выручалочка, которая позволяет справиться с делами и избежать конфликта. Не стоит только забывать, что использовать отвлекающую способность электронных игрушек нужно лишь изредка, иначе ребенок быстро к ним привыкнет.

Ребенок и гаджеты: стратегия для умных родителей

Получается, что при детальном рассмотрении в отношениях «ребенок-гаджеты» можно обнаружить как плюсы, так и минусы. Поэтому даже те родители, которые скептически относятся к достижениям науки и техники и стремятся уберечь своих малышей от их негативного воздействия, должны понимать, что исключить гаджеты из жизни ребенка невозможно. Но в раннем и дошкольном возрасте малышу необходимо четкое руководство взрослых в процессе освоения сложных технологий.

Дозируем время, отведенное для игр и просмотров. Конечно, так удобно, когда малыш занят, но следить за временем необходимо для детского здоровья. Время для игр и занятий на электронных устройствах должно определяться не только исходя из стандартных возрастных норм (детям младше 5 лет не рекомендуется проводить у монитора больше 15 минут подряд при норме около 1 часа в день), но и в зависимости от индивидуальных особенностей малыша, которые лучше всего известны родителям. Чем малыш возбудимее, тем меньше времени он должен проводить с гаджетом.

Активно разделяем досуг малыша. Каждый просмотр передачи, новая игра или информация, полученная из обучающей программы, должны быть совместно осмыслены, прочувствованы и проработаны. Ребенка нужно вводить в мир технологий плавно и постепенно, сопровождая и направляя его на этом пути, а не стремясь освободить свое время, заменяя свое присутствие новыми игрушками. Чаще интересуйтесь у малыша, чем он занимается, обсуждайте его успехи и достижения, а в свои свободные дни старайтесь занять ребенка чем-то не менее увлекательным, чем гаджеты. Помните, что настольные игры, прогулки, посещение зоопарков и музеев, игра в футбол на улице позволят ему почувствовать вкус реальной жизни.

Формируем адекватное отношение ребенка к гаджетам. Компьютерные игры для детей можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности – рисование, лепку, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное – когда малыш научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и пр.) А предоставлять свободный доступ к информационной технике стоит только после выхода ребенка из периода дошкольного детства (после 6–7 лет), когда он уже готов к ее использованию по назначению. Самая важная задача родителей в вопросе приобщения ребенка к гаджетам – сформировать у него такое восприятие этих устройств, при котором они не будут для него жизненно необходимой ежедневной потребностью или вожделенной наградой. Ребенок должен понимать, что гаджеты – это лишь помощники в получении новой информации и знаний, «штучки», которыми можно развлечь себя в периоды одиночества или длительного ожидания.

Подчеркиваем практическую значимость девайсов. Расскажите малышу, что умение обращаться с гаджетами позволит ему, когда он подрастет, быстро получать и передавать информацию, находить друзей по всему миру и общаться с ними, смотреть фильмы и слушать музыку, обрабатывать и хранить фотографии, делать покупки в интернет-магазинах, бронировать номера в отелях... В общем, «дружба» с дейвайсами позволяет делать то, что облегчает жизнь современного человека и делает ее приятной.

Так что родителями не надо бояться знакомить ребенка – в свое время! – с электронными гаджетами. При разумном подходе они будут приносить только пользу.

Ребенок рано или поздно выйдет на просторы Интернета. Пусть он почувствует себя исследователем. А вы учите его добывать информацию. Допустим, малыш хочет узнать . Поищите ответ в Сети. Расскажите ему, что сначала надо напечатать свой вопрос в строке поиска, нажать на Enter, прочитать первые 2–3 ссылки. А можно и фото посмотреть. Не забудьте установить на компьютер специальный фильтр, который будет отсеивать опасные ресурсы.

Звездные родители о гаджетах

Ольга Будина, актриса, и Наум (10 лет)

Я долго сопротивлялась, не покупая сыну айфон, и в итоге Наум стал последним ребенком в классе, у кого его не было. В итоге я сдалась. Но в душе переживаю, что иду на поводу у этой дурацкой моды.

Алиса Хазанова, актриса, Мина (11 лет) и Эва (7 лет)

Я не считаю нужным изолировать детей от компьютера и ТВ. Главное – установить правила. Мои дочки играют по 20 минут в день и смотрят только некоторые программы.

Ирина Дубцова, певица, и Артем (9 лет)

Сын внимательно следит за новинками из мира гаджетов, у него есть все модные девайсы. Свой iPad mini Артем использует в качестве видеокамеры и снимает веселые моменты нашей жизни.

Гаджеты и различные мобильные устройства имеют огромное влияние на развитие ребенка. С одной стороны, они являются показателем прогрессивного развития общества и совершенствования новейших технологий, общего высокого интелектуального уровня нового поколения людей. Но в то же время неумелое и черезмерное использование таких устройств детьми может привести к негативным последствиям для их физического и умственного развития.

Чем для детей вредны гаджеты

Негативное влияние мобильных устройств на детей заключается в уменьшении двигательной активности. Просиживая долгое время с такими гаджетами, как смартфон, планшет и так далее, ребенок перестает интересоваться более активными видами досуга. Как правило, поза, которую принимает играющий с гаджетом ребенок не является правильной для его осанки, что может привести к искревлению позвоночника. Уменьшается количество физических нагрузок, поэтому мышцы не получающие достаточной двигательной активности, со временем могут атрофироваться, что приведет к крайне негативным явлениям для организма ребенка. Уменьшение физической активности тесно связано с рядом заболеваний, которые приводят к ранней смертности и инвалидности: ожирение, сердечно-сосудистые и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Также негативно сказывается долгое общение с подобными "игрушками" на зрении детей. Длительная концентрация на объекте, находящемся вблизи глаз человека, и отсутствие переодических переключений на более далекие объекты, могут привести к развитию близорукости.

Как правило, мобильные устройства используются для компьютерных игр. К сожалению, некоторые виды игр способствуют развитию агрессивности и неоправданной жестокости в детях и подростках. К тому же они могут привести к развитию игровой зависимости, что сказывается на психическом и эмоциональном развитии детей.

Отсутствие или недостаточное развитие коммуникативных навыков тоже может являться негативным последствем черезмерного использования мобильных устройств. Общаясь с людьми в социальных сетях, имея виртуальных друзей, зависимые от интернета люди часто не имеют устойчивых дружественных связей в реальном мире. Им сложно заводить новые знакомства, завязывать личное общение.

Появляются проблемы с развитием крупной и мелкой моторики. Дети, которые умело справляются с сенсорным экраном, испытывают трудности в выполнении задач, связанных с достаточным уровнем развития навыков письма, рисования, манипулирования различными предметами. Очень часто такие дети имеют плохой почерк, не умеют рисовать, так как сенсорный экран не развивает ловкости рук, не стимулирует развитие мелкомоторных движений.

Благодаря новейшим электронным устройствам у детей появляется дефицит внимания, снижается концентрация на предмете обучения. Многие учителя жалуются на рассеянность внимания учеников. Во многом это может быть связано с появлением большого количества электронных игрушек у молодого поколения. Склонность полагаться на память компьютера и наличие информации в интернете, ученики не обременяют себя задачей запоминать информацию, что ведет к нарушению функций памяти, так как для нормального функционирования ее необходимо тренировать.

Как контролировать использование гаджетов детьми

Решение вопроса рационального использования цифровых устройств - это первостепенная задача родителей в современном мире. Не стоит полагаться на компьютер или планшет, которые обеспечат не скучный досуг ребенка, пока родители заняты своими делами. Необходимо грамотное и контролируемое распоряжение такими гаджетами. Полностью запрещать их применение бесполезно и неэффективно. Тем более что в некоторых случаях они могут быть необходимы для определенной коммуникации, поиска нужной информации и так далее. Но грамотный подход к определению роли цифровой игрушки в жизни ребенка просто необходим. Надо контролировать общение ребенка с мобильными устройствами. Для этого важно:

  • Ограничивать время, проведенное за планшетом или компьютером.
  • Напоминать ребенку о необходимости пауз и разминок, во время длительной работы.
  • Стоит ограничивать доступ в интернет для подростков в вечернее время суток, так как многие из них предпочитают допозна "засиживаться" в интернете, а на утро чувствуют себя не выспавшимися.
  • Нужно контролировать и отслеживать компьютерные игры, в которые играют дети. Оговаривать с ребенком виды игр, на которые осуществлен запрет с вашей стороны.
  • Чаще проводить совместный досуг с детьми. Приобщать их к единому общесемейному

Гаджеты в работе с детьми

Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно. Задача родителей и педагогов в этой ситуации – создать такие условия, чтобы развивать детей и не навредить их здоровью.

Электронные устройства развивают, если наполняют детскую деятельность новым содержанием, а не заменяют ее. Поддерживать интерес дошкольника к электронным устройствам необходимо с помощью игр, приложений и функций, которые расширяют кругозор, помогают осваивать новые навыки. Кроме того, когда взрослый участвует в занятиях ребенка с гаджетом, проблема замены живого общения не возникает.

Педагоги активно внедряют информационные технологии на всех уровнях образования. В детском саду воспитатели и специалисты используют интерактивные доски и мультимедийные презентации. Игровые моменты, персонажи, графика, анимация, звук и видеоматериалы обогащают детскую деятельность, помогают воспитанникам усваивать новый материал.

Рациональное введение гаджетов в образовательный процесс позволяет повысить его качество. Согласно ФГОС ДО 1 принцип индивидуализации является основополагающим. Поэтому в перспективе гаджеты могут стать одним из средств индивидуализации дошкольного образования.

Использовать гаджеты в совместной и самостоятельной детской деятельности можно по-разному. Прежде всего предоставить детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять личностно значимую информацию. В результате этой деятельности накапливаются познавательные материалы различной тематики, к которым дети, педагоги, родители неоднократно обращаются в дальнейшем. Все это создает вариативную образовательную информационную среду в ДОО.

Остановимся на доступных педагогам и дошкольникам электронных устройствах.

Фотоаппарат для развития познавательной активности

Фотоаппарат имеет большие возможности. С его помощью ребенок может:

  • сохранять информацию из разных источников (со страниц книг, иллюстраций, изображений на мониторе компьютера и т. д.);
  • фиксировать важные для него объекты окружающего мира, явления и события;
  • проводить длительные наблюдения;
  • фиксировать этапы познавательно-исследовательской деятельности.

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Этот процесс положительно влияет на дошкольников:

  • вызывает у них яркие эмоции;
  • развивает познавательную активность;
  • создает условия для рефлексии;
  • формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве;
  • служит средством самоопределения в мире интересов.

Фотоаппарат позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса: сезонные изменения, рост растений и т. д. Ребенок снимает интересующий объект с определенной периодичностью с одного и того же ракурса. По фотографиям длительного наблюдения он делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта.

Дошкольник может зафиксировать процесс собственной познавательно-исследовательской деятельности. Сделанный фоторепортаж позволит проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создает алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.

Диктофон для развития коммуникативных навыков

Интересные занятия можно организовать с помощью диктофона. Наиболее эффективными они будут с детьми старшего дошкольного возраста, которые умеют планировать и осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность.

Дошкольники могут пользоваться диктофоном без помощи взрослого: брать интервью, искать нужную информацию, фиксировать результаты наблюдений и опытов. Ребенок может выступать в роли интервьюера: задавать вопросы сверстникам, педагогу, родителям. В другой игровой ситуации он сам отвечает на вопросы. Такие задания формируют у детей умение выслушивать друг друга, давать четкие ответы, высказывать собственные суждения.

Занятия с диктофоном развивают произвольность поведения: дети подбирают слова, стараются точно формулировать мысль. Воспроизведение записи позволяет дошкольникам услышать себя со стороны, оценить качество речи, что формирует у них адекватную самооценку.

Ноутбук, планшет для организации совместной деятельности

Ноутбук и планшет помогут найти необходимую информацию в голосовом режиме, организовать коллективный или индивидуальный просмотр видеоматериалов по интересующей теме, провести образовательный веб-квест.

Искать информацию в голосовом режиме позволяет команда «О’кей, Google», которая переводит приложение Google в режим управления голосом. Ребенку достаточно озвучить, что он хочет узнать. Приложение предоставляет ответ из сети Интернет в режиме реального времени. Дошкольники, которые не умеют набирать текст, быстро получают необходимую информацию и удовлетворяют собственные интересы.


Гаджеты - этот прочно вошедший в обиход нового поколения термин означает электронные устройства и цифровые аппараты. Задача гаджетов - облегчить жизнь, и уже сложно себе представить современного человека без них.

Но насколько безопасно увлечение детей гаджетами?
Общественное мнение пугает страшилками о гаджетах в руках детей.
Сами же дети безоговорочно их любят и быстро осваивают.

Сегодня приглашаем психологов высказаться о плюсах и минусах современных электронных устройств и вместе найти баланс:

  • порекомендовать способы и время общения с гаджетами;
  • поискать возможность извлечь максимальную пользу для ребенка при использовании гаджетов.

Из плюсов - неизбежность освоения достижений технического прогресса.

Из минусов - уменьшение, спад живого общения. Человечество к нему вернётся, я уверена, но 1-2 поколения могут пойти по жизни с его недостатком.

До 7 лет мозг ребенка развивается на 80% своего потенциала. И развитие происходит за счет раздражения мозга сенсорными впечатлениями. К ним относятся: движение (крупная моторика), пальчики (мелкая моторика), зрение, слух, ощущения, запах.

Гаджет захватывает внимание ребенка (ребенок привыкает и не может отвлечься на другое) и ограничивает развитие через узкий коридор впечатлений зрения и мелкой моторики. И самое важное, закрывает интерес к другим сферам, другим сенсорным коридорам восприятия.

Гаджет принесет пользу, если использовать его в четко ограниченное время, по расписанию, до 7 лет не более 30 минут по 2 раза в день.

Да, вы правы, золотая середина есть во всем. Именно поэтому данный вид игры для ребенка должен, как и все игры, иметь временные ограничения.

Проблема в том, что окружающая жизнь порой кажется ребенку менее интересной, чем бесподобная электронная игрушка с ярким экраном, способная продуцировать тысячу и одну игру, колоссальный источник информации.

Да, неправильно зафиксированное положение головы и шеи приводят к нарушению мозгового кровообращения и деформации первого шейного позвонка. Однако стоит ли винить в этом электронную игрушку? Ведь если время игры определено, правильное положение головы и шеи показано и закреплено на практике, то так ли плох гаджет?Право же - нет.

Плохо другое - малый интерес взрослых к внутреннему миру детей, сложности установления контактов между детьми и взрослыми. Создайте ребенку условия для интересной и полной жизни, учитывая его интересы и возможности, принимайте активное участие в его жизни - и никакие гаджеты не навредят ни вам, ни вашему ребенку.

А электронная штука, которая была создана, чтобы облегчить жизнь человеку, так и останется полезным дополнением для вас и ваших детей.

Я сторонница позитивного мышления и считаю, что гаджеты даже расширяют границы общения. Гаджеты позволяют детям быть самим собой и общаться с разными людьми. Особенно гаджеты "спасают" тех детей, кому не удается установить общение и контакт "вживую", они могут компенсировать недостаток общения в реальном мире с помощью электронных устройств.

Я за то, чтобы жизнь приносила удовольствия и шла легко, а гаджеты способствуют этому. Любое незнакомое слово за 1 секунду будет истолковано с помощью Интернета. Любая волнующая и интересующая информация будет добыта легко и без лишних усилий. Главное, чтоб был интерес, живой и неподдельный.

Если говорить про влияние компьютера на детей, то оно как негативное, так и положительное. Из негатива — проблемы со зрением и осанкой, может появиться лишний вес из-за малоподвижного образа жизни и зависимость от компьютера. Но, с другой стороны, компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе. Да и посредством Интернета можно узнать много интересного и полезного.

Планшет и телефон для детей дошкольного возраста не являются предметом первой необходимости. Ребенок может вполне полноценно развиваться и без них, но уж если родители хотят порадовать своего кроху, то нужно следовать правилу — техника для детей должна соответствовать возрасту.

Помните, ребенку до 6 лет рекомендуется покупать детский планшет. Он будет направлен на развитие крохи, да и родители смогут контролировать, чем чадо занимается. Покупать планшетный компьютер для детей «на вырост» не стоит так же, как и дорогой телефон ради того, что ребенок был круче всех.

Если ребенок очень много времени проводит с гаджетами, то есть опасность, что он просто «выпадет» из реального мира и станет зависим от гаджетов.

Чаще всего зависимость от гаджетов развивается, когда родители начинают подменять реальное общение с ребенком различными устройствами. Некоторые мамы и папы, поняв простую истину, что ребенка можно увлечь новой игрой, начинают злоупотреблять этим, давая чаду заниматься гаджетом час, два, а потом и весь день. Ребенка все устраивает, и он в скором времени теряет интерес к общению с людьми.

Хочется отметить, что запрещать своим детям пользоваться современными устройствами не стоит. Все-таки мы живем в век технологий, и знания в этой области очень пригодятся в будущем. Главное, чтобы родители контролировали время, которое ребенок проводит с компьютером или планшетом. И не забывали, что нельзя подменять реальное общение с крохой никакими новомодными устройствами.

Современный мир уже не представить без современных технологий, именуемых ныне гаджетами.
Как ни печально, но дети перестали читать, перестали выходить на улицу, они заняты новыми технологиями.

Есть, конечно, и плюсы гаджетов в зависимости от того, как их используют наши дети. Но минусов очень много, никогда и ничто не заменит живого общения, дети не развиваются, "тупо" просиживая за играми, в социальных сетях, за айфонами и смартфонами.
Задача нас, родителей, контролировать доступ детей к планшетам и ноутбукам, иначе возникает зависимость , а с этим бороться очень трудно. Я думаю, мои коллеги-психологи поддержат меня.

От использования новых технологий мы не уйдём, поэтому наша задача взрослых - научить детей правильно и с умом использовать гаджеты.

С одной стороны, гаджеты - это прогресс, а с другой стороны - дети перестают общаться друг с другом и со взрослыми, уходят от контактов, всё больше погружаются в виртуальный мир, где хорошо и комфортно. Опыт общения друг с другом пропадает, а значит, и теряются коммуникативные навыки.

  • порекомендовать способы и время общения с гаджетами:

общение с гаджетами должно приносить пользу, то есть развитие. На мой взгляд, это должно быть не более 2-х часов в день. Если говорить о способах, то родителям лучше устанавливать опцию "родительский контроль" на гаджетах, которыми пользуются дети, а так же определить место, где можно пользоваться гаджетами, и исключить игры агрессивного характера.

  • поискать способы извлечь максимальную пользу для ребенка при использовании гаджетов:

это могут быть игры, направленные на развитие памяти и внимания. Игры должны содержать в себе доброе, веселое начало. Также гаджеты можно использовать для подготовки к урокам.

Не стоит поощрять покупки и приобретения новых гаджетов. Особая радость должна быть от покупки книги, и родителям стоит поощрять чтение книг, а также покупку новых книг, выражать свою радость от того, что дети читают книги, общаются, ходят на секции.

Был в прошлом году на Ямайке, сфотографировал местного ребёнка и показал ему фотографию на экранчике фотоаппарата, а он возьми, да и начал листать пальчиком фотографию. Привык к планшету.

Я родился до электронной эры и до сих пор не очень в ладах с современной техникой. Но то, что гаджеты и любая технология развивают мышление и расширяют возможности человека - в этом нет сомнения.

Просто природа человека не успевает за этим. И если ребёнок не получает возможности потрогать руками, ногами, понюхать, полизать объект, то он теряет в возможности понять мир.

В одном психолингвистическом эксперименте маленьких детей решили обучить одним и тем же словам разными способами.
Одним детям показывали газету и говорили, что это «газета», показывали журнал и говорили, что это «журнал».
Другим детям показывали газету, называли это «газетой», а после этого давали газету им в руки. То же самое делали с журналом. Дети газету мяли, журнал рвали, но цель эксперимента заключалась в том, чтобы помочь детям запомнить слова (это проверялось в последующем), а не сберечь предметы.

Так вот, оказалось, что те дети, которым давали в руки предмет, запоминали название гораздо быстрее и лучше. Вывод простой - запоминание слова происходит быстрее в деятельности с предметом. В предметной деятельности.

Выводы в отношении гаджетов делайте сами. А моя рекомендация: всё хорошо в меру.

Чем позже начать использовать технику, тем лучше. Пока не требует школа, необходимость общения, интернета - лучше пользоваться книгами и общаться лично. Да и потом, сколько хватает сил, вводить расписание использования.

Технологии нужны, и они обязательно придут. А вот если придут рано, то уже другие способы обучения и общения усваиваются тяжело. Знаю многих родителей, включая Стива Джобса, которые не дают своим детям пользоваться гаджетами и никакого ущерба от этого не находят.

Иногда ведь это легче - дать планшет, и ребенка нет. Это легче, чем сходить в театр, вместе почитать, рассказать про самолеты и т. д. Освобождает родителей от участия в жизни детей. Вот не стоит на это поддаваться. Ваша уникальная личность и личность других учителей сделают больше, чем информация, упакованная на носителе.

Существует много разных мнений, от себя отмечу самые весомые для меня.

Большой плюс и гаджетов, и детей, что дети их быстро осваивают, так что возможности такой техники можно использовать непосредственно в обучении и развитии, и они мобильны, что немаловажно.

И, наверное, самый огромный минус, на мой взгляд, что здесь понятие меры теряется у детей, да и у взрослых тоже. Поэтому необходимо ограничивать, иначе дети могут потерять возможность выходить в реальную жизнь и просто жить, общаться и радоваться простым человеческим вещам.

Да, конечно, вторжение современных технологий в жизнь - явление неизбежное. Да, Сети расширяют и ускоряют доступ к информации. Безусловно, маленькие дети осваивают электронные устройства на уровне использования быстрее, чем взрослые.

Однако, на мой взгляд, негативные последствия раннего использования гаджетов очень значительны.

Вот, как должно распределяться детское время? Ребенок должен много двигаться, много общаться и иметь личное время, когда он сам один играет в свои игрушки. Отсюда вроде бы следует, что нужно рекомендовать родителям обеспечить своему ребенку двигательную активность и достаточное общение, а когда он играет один, можно дать планшет ипосадить смотреть мультики.

Но не так все просто. Как справедливо отмечает Евгения Юрьевна, гаджет "ограничивает развитие через узкий коридор впечатлений зрения и мелкой моторики. И самое важное, закрывает интерес к другим сферам, другим сенсорным коридорам восприятия". А когда ребенок занят традиционной игрой, этого не случается. Развитие человека происходит в контакте с людьми и предметами, а задача развития - научиться жить в реальном, а не виртуальном мире. Пример, который приводит Белянин Валерий Петрович в этом смысле очень хорош.

Другая опасность мне видится в том, что гаджеты считаются инструментом развития. Вот, например, Зинаида Антоновна Горовец отмечает: "Помните, рекомендуется покупать ребенку до 6 лет детский планшет. Он будет направлен на развития крохи, да и родители смогут контролировать, чем чадо занимается". Тут мне хочется вспомнить старое, кажется конца 80-х или начала 90-х исследование, которое показывало: дети 30-х (кажется) гораздо лучше справлялись с решением интеллектуальных задач, чем современные.

Исследователи объясняли это тем, что в 30-е дети практически не имели игрушек и играли палочками, тряпочками, камешками, превращая их по необходимости в мальчиков, девочек, лошадок, тарелки, одеяла, машинки, паровозики, тележки. И такая игра развивала фантазию и гибкость ума. Рекомендация, которая давалась родителям, была следующей: нужно, чтобы дети как можно больше играли кубиками, пирамидками и другими игрушками без четко выраженных функций, так, чтобы эти функции могли быть заданы самими детьми. Как вы понимаете, компьютерные игры - прямая противоположность таким игрушкам.

Как мне видится, главная опасность гаджетов заключается в том, что они дают возможность родителям уйти от общения с детьми под благородным предлогом "развития" детей. Собственно, в консультациях уже сейчас достаточно людей, чье детство прошло перед телевизором. Главная жалоба - ничто не интересует, не знаю, чего хочу, быстро теряю интерес ко всему.

И тут мы подходим к следующему. Имея в виду детей постарше, Душкова Ольга Николаевна отмечает: "Любая волнующая и интересующая информация будет добыта легко и без лишних усилий". Уж не говоря о том, что далеко не любая (в Сети очень много не информации, а информационного шума, повторяющейся, недостоверной, очень поверхностной информации), так ли это хорошо - жить без усилий? Уметь получать удовольствие от преодоления препятствий, не бояться сложной деятельности - это ведь очень важные и необходимые качества.

Конечно, осваивать эту технику необходимо и нужно, но всему свое время. И это не ранний возраст, и этому нельзя отдавать много времени. Поэтому полностью поддержу мнение Светланы Владимировны Фоломешкиной.

У меня вид увлеченно играющего ребенка вызывает грусть.

Я не против, а даже «за» все те новейшие открытия и изобретения ученых и изобретателей. Безусловно, новейшие технические средства упрощают нашу жизнь, и каждый современный человек должен владеть этими средствами. Только то, что моментальный доступ к интернету помогает найти необходимую информацию, уже говорит об их пользе.

Но, к сожалению, чаще гаджет в руках ребенка играет одностороннюю роль - развлекательную. Иногда родители объясняют данную покупку как необходимость: «нужно шагать в ногу со временем, у всех детей есть, а чем мой ребенок хуже». Но при этом опускают из виду, что данное увлечение тормозит развитие таких важных функций как речь, восприятие реальности.

Дети очень быстро «подсаживаются» на планшеты, компьютерные игры и получают от этого огромное удовольствие, да такое, которое в других видах деятельности не могут уже получить. Минимальная польза от выполнения "развивающих" заданий несопоставима с тем, что дети быстро становятся неспособными играть самостоятельно, придумывать, фантазировать. Потому что, чтобы придумать и реализовать "обычную" игру, требуется в разы больше сил и навыков, чем воспользоваться готовым продуктом.

Чрезмерное увлечение всевозможными гаджетами не только обедняет, но и тормозит развитие социального общения. У детей не развиваются навыки построения гармоничных взаимоотношений со сверстниками, умение радоваться окружающему миру, не развивается круг интересов. А ведь так хочется, чтобы дети были талантливыми, и мы могли гордиться ими.

Если вспомнить нашего величайшего поэта Пушкина, так благодаря сказкам няни Арины Родионовны у него развился тот талант, который восхищает нас до сих пор. Великий Михайло Ломоносов потрясает обилием открытий и в науке и искусстве. Всевозможные гаджеты ему заменило живое общение с рыбаками-поморами, их замечательные сказания. Могучая северная природа открыла необъятный простор для наблюдений и запечатлелась в памяти будущего ученого. Походы и плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. М. В. Ломоносова с детства окружали люди, которые хорошо знали свой край, любили его, размышляли о происходивших вокруг событиях. Наблюдая за природой, он делал порой неожиданные открытия. Общение с людьми и с богатой природой развивало живой ум Михаилы, пробуждало в нем любознательность.

Доступно ли это нашим детям? Мир изменился, и нет необходимости проходить тот тернистый путь, который прошел М. Ломоносов, но можно познакомить и привить детям любовь к тому, что нас окружает: к удивительной природе, театрам, музыке, книгам, спорту, людям.

А гаджеты? Конечно, они нужны, только использовать их нужно умеренно и с пользой. Малышу 15-30 минут в день будет очень приятно провести наедине со своими мультяшными друзьями, а может, даже чему-то научиться у них. Школьнику будет очень полезно познакомиться с программами предложенными разработчиками, и научиться с пользой для себя использовать их.

Хорошим примером и помощником в этом, безусловно, являются взрослые, которые могут стать примером для подражания и путеводителем в мир современных технических средств, средств полезного целевого назначения. Ведь иначе дети превратятся во взрослых людей, неспособных творить, общаться, создавать что-то новое, станут потребителями, умеющими только пользоваться готовыми продуктами изобретенными другими людьми.

Кто-то может сказать, что современные технологии - это большой успех и облегчение жизни, кто-то будет громко кричать об уходе от реальности и вспоминать советские времена, дворовые посиделки с гитарами и песнями. Мнения разные, и спорить можно бесконечно. Но одно важно отметить - времена изменились. И то, что было раньше, не всегда находит место в реальной жизни. И скорее мы иной раз не готовы были бы отпустить нашего ребенка гулять во дворе с друзьями до поздней ночи по разным причинам.

Но современные гаджеты - это всего лишь еще одна из характеристик нового времени, которая имеет плюсы и минусы для наших детей. Если вы человек современный, значит, у вас дома точно есть какие-либо гаджеты. И вы точно используете их по разным направлениям, как для работы, так и для отдыха.

Что касается того, как ребенку быть с ними, первое о чем стоит подумать - это о том, что ребенку необходимо привить культуру современных приспособлений, и сделать это может только сам родитель. Если родитель только и делает, что играет в планшет или сидит в телефоне в соц.сетях - бессмысленно рассказывать ребенку о вреде оных. Для того, чтобы ваш ребенок понимал, как с этим быть, нужно своим примером показывать ему, как пользоваться данными приспособлениями.

Если вы купили планшет и знаете, что ребенок давно видит в школе и во дворе эту штуку и только и ждал, когда он войдет в его квартиру, он будет искать любую возможность поиграть в него. Так давайте сделаем его игру не просто игрой, а семейным времяпрепровождением. То есть, играть всем вместе: и мама, и папа, и малыш. Пусть это станет совместным ритуалом, приятным и веселым отдыхом. И ребенок рад, и вы довольны. То же самое и с остальными устройствами.

Важно понимать: чем жестче табуирование, тем сильнее ребенок ищет возможности получить гаджет. И тогда вообще не имеет смысла говорить о пользе или вреде здоровью . Ведь если у ребенка есть сильная потребность, которую вы категорически отказываетесь удовлетворять - поверьте, он найдет способ удовлетворить ее.

Если мы рассматриваем формирование 4-х базовых функций сознания по К.Юнгу, то надо учитывать следующее.

Не существует абстрактного ребенка. Как минимум, надо говорить о четырех типах. А с учетом экстравернтной и интровертной установок - о восьми типах. Плюс о том, что тип человека, особенно ребенка, это динамическая система, подверженная внешним влияниям.

Если в очень грубом приближении, то от злоупотребления гаджетами страдает социализирующая функция чувств . Ребенок, у которого эта функция в подчиненном положении, просто отщепит ее радикально, и его межличностные контакты - дружба , доверие, любовь - подвергнутся серьезному искажению.

Пострадает и функция ощущений (восприятие органами чувств). Не краски мира, а красочный экран планшета, мир звуков из коробочки, тактильные ощущения от прикосновения к пластиковым поверхностям будут доминировать над прочими, не разовьется вкусовая чувствительность, т.к. еда у монитора потребляется неосознанно. Общая телесная неловкость, нечувствительность к сигналам тела. Много может быть вполне серьезных негативных последствий.

А вот, что касается функций мышления и интуиции - для детей, у которых эти функции в подчиненном или дополняющем положении, роль гаджетов может быть вполне благоприятной и стимулирующей развитие.

В общем, надо говорить не о влиянии гаджетов на развитие современных детей, а о данном конкретном ребенке и особенностях его психологической организации.

В первую очередь, не испытывайте чересчур большой родительской тревоги в отношении гаджетов. Способность родителей понять свои собственные чувства помогает ребенку лучше понимать себя, а в будущем строить взаимоотношения с другими людьми. Если вы умеете хорошо заботиться, имеете внутренние силы нормально общаться с ребенком, проблем скорее не будет, или вы сможете их корректно разрешить.

Многие современные дети, легко "справляются" с любыми гаджетами, и в этом много плюсов. Ребёнок хорошо адаптируется к ситуации, быстро понимает суть игры, разбирается в технике и использует это в социальной жизни, в школе, дома.

Из минусов - это глубокое погружение в компьютерный мир, уход от реальности и разного рода зависимости . Про легковосприимчивую детскую психику уже много написано, хочу добавить, что в любые времена через игру дети лучше обучаются и познают окружающий мир! И об этом нужно помнить нам, взрослым, и помогать детям в отборе приложений к разным гаджетам, корректировать игры и поведение своих детей, через игру! Брать всё лучшее, что дают гаджеты, и использовать на пользу и себе, и детям!

Многие родители школьников знают, что без гаджетов несколько домашних заданий не выполнить, например, подготовить реферат -значит, найти в Интернете и распечатать. Необходимость в использовании гаджетов детьми все же есть.

В современном обществе родители отправляют своих детей на различные секции, ребенок пробует, выбирает подходящее увлечение и развивает свои способности. И, конечно, родители для развития интеллектуальных способностей подберут для ребенка подходящий гаджет: электронная книга, ноутбук и др.

Использование мобильных телефонов сейчас необходимо как для взрослых, так для детей. Родители, беспокоясь за безопасность своего ребенка, обеспечивают его этим устройством, они знают, где их дети и чем занимаются. Но минусы мобильного телефона в том, что ребенок тратит много времени на игры и развлечения в своем телефоне.

К тому же, сейчас появляются модные тенденции, и дети уже следят за ними и не хотят упускать возможность получить себе новый мобильный телефон. Да, бывает такое, что ребенку стыдно ходить в школу со старым телефоном, он жалуется родителям, им ничего не остается, как приобрести, чтобы ребенок не расстраивался: "А вдруг над ним будут смеяться дети?" - думают родители. Есть и такие случаи, что взрослым приходится оформить кредит для покупки гаджета для своего ребенка. В этом и будут минусы пользования гаджетами детьми.

А как часто родители обращаются к психологу с запросом, что у ребенка мало друзей, он постоянно сидит в интернете, общается в социальных сетях или играет в компьютерные игры вместо того, чтобы прогуляться на свежем воздухе со своими приятелями или вовремя выполнить домашние задания.

Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами может быть вызвано тем, что ребенок пытается подражать взрослым, если он видит, как мама часто разговаривает по телефону, а папа работает за компьютером. Малышу будет интересно осваивать роли взрослых, он будет прикладывать пульт от телевизора к уху, лишь бы быть похожим на родителей - вспомните детские игры, в которых ребенок воспроизводит поведение взрослых также и с гаджетами.

Постарайтесь при ребенке меньше разговаривать по телефону или пользоваться другими гаджетами, проводите больше времени вместе со своим ребенком!

Гаджеты - это влияние времени, и никуда нам от этого не уйти. Гаджеты, как нам всем известно, используют не только для игр. Для облегчения поиска информации, нужной ребенку, да и не только, мы используем современные технологические устройства.

Мы любим говорить: "вот в наше время мы...", но то было наше время. А сейчас обычные книги перевоплотились в электронные, поход в библиотеку можно заменить поиском электронной библиотеки и т. д. Просто нужно использовать все в меру, в первую очередь нужно начинать с себя, побольше уделять внимание своим детям, быть интересным собеседником в их понимании.

Лучшие статьи по теме