Проходит длинный путь. Товары следуют из Китая, Гонконга, Таиланда, плюс перевозка по России. Товар проходит регистрацию, несколько таможенных узлов, почтовые отделения.
Покупатель отслеживает передвижение товара с помощью сайта. Статус товара изменяется несколько раз на всем пути следования. Статус определяется с помощью трек- номера, присвоенного товару продавцом. Трек — номер присваивается сразу после покупки на сайте, выглядит следующим образом (см. ниже):
Трек — номер заказа указан стрелочкой слева
Для того чтобы проверить путешествие товара до потребителя, активируем клавишу «Проверить статус заказа» .
Остановимся на определенном статусе под названием «Waiting for pick up» , ниже.
Статус «Waiting for pick up» на Алиэкспресс
Перевод этого статуса на Алиэкспресс достаточно прост, означает «Ожидание погрузки» . Смысл статуса, подтвердить покупателю, что товар упакован, подлежит отправлению с погрузкой на транспортное средство.
Статус заказа «Ожидание погрузки»
Груз, по данному статусу, оформляется в Китае, следует по КНР почтой, затем грузится на самолет, пароход или сухопутный транспорт, следуя до места назначения в другую страну.
На странице заказанного товара такой статус отражается в следующем виде (на рисунке обозначено желтым цветом):
Статус «Waiting for pick up» или «Ожидание погрузки» с указанной датой установки его на сайте
Статус «Waiting for pick up» на Алиэкспресс завис: почему?
Этот статус на Алиэкспресс должен быть неизменным в течении нескольких дней. За это время, товар передается на транспортное средство. Как только это произойдет, статус изменится на пункт «Принято перевозчиком» .
Как только появляется статус о принятии перевозчиком, это означает, что товар отправляется в центр сортировки, а затем в страну, где находится покупатель.
Общая схема следования товара
Если статус, указывающий на ожидание погрузки, завис, на это есть следующие причины:
- на почтовом сервере и сервере отслеживания трек – номеров, сведения о товаре еще не прошли. Требуется до двух недель времени, чтобы статус появился на сайте. В это период входит время на бронь трек – номера, время на перевозку курьером до почты, занесение данных в систему слежения. Следует подождать.
- товар еще не отправлен. Товар оформлен на отправку, но еще находится в Китае.
- трек – номер товара отслеживают только китайские компании логистики.
- товар импортируется. В этот период входит длительная задержка товара на таможне, границе, где он может просто лежать на складе, дожидаясь очереди. В этом случае, покупателю следует следить за официальными сроками доставки.
- товар находится в очереди на таможенный досмотр. На таможне большой поток товаров. Если в течении 3-х недель статус не изменяется, можно позвонить в таможенную службу самому покупателю.
- большой поток товаров в праздничные дни. В случае такой задержки, следует ожидать.
- проходит обновление базы почтовых служб. Обновление может проходить медленно.
- товар в полете на воздушном транспорте, или на морском судне, или передвигается по суше.
- потеря товара. Очень редкое явление.
Действия покупателя, при зависании статуса на Алиэкспресс
- если статуса об ожидании погрузки на Алиэкспресс нет, то следует ждать в течении 10 дней, затем вычислить координаты продавца на сайте и открыть спор.
- если статус «Ожидание погрузки» есть, посылка отправлена, ждите до 5 ти дней до окончания официального срока защиты покупателя.
- Как вариант, за 2 дня окончания защитного срока открывайте спор для возврата денег за не доставленный товар.
Идентичные статусы на Алиэкспресс
- товар не принят курьерской компанией.
- товар не доставлен в центр сортировки.
- заказ отменили (покупатель или продавец, по своим причинам).
- товар не подготовлен.
- товар в стадии приемки у транспортного средства.
- почта подготовлена для отправки товара.
Статусы такого рода, обычно, отражаются на сайте.
Итак, если на сайте стоит статус «Ожидание погрузки» , это значит:
- товар подготовлен компанией – продавцом.
- товар ждет продолжения действий от транспортной компании.
- товар изменит свой статус «Принято перевозчиком» для отправления в страну доставки через несколько дней.
В целом явления зависания статуса на Алиэкспресс довольно редкие, поэтому желаем успешных покупок!
Видео: Статусы заказов на Алиэкспресс
Иногда на Алиэкспресс пользователи сталкиваются с тем, что при отслеживании высвечивается статус «Транспортировка отменена» . Что же это означает? И как поступить в данном случае?
Если вы ещё совсем недавно на Алиэкспресс , то вам стоит изучить статью . Она вам подробно расскажет, как сделать покупки на сайте выгоднее, нюансы оформления заказов и их оплаты.
Что значит транспортировка отменена на Алиэкспресс?
Как мы уже сказали, подобный статус можно увидеть при отслеживании посылки с Алиэкспресс . Это ни в коем случае не статус заказа. Отображается он обычно такой фразой — Order has been cancelled . Переводится он как «Заказ был отменен» или «Транспортировка отменена» .
Данный статус обозначает, что пересылка заказа отменена почтой .
Почему появляется статус «Транспортировка отменена «?
Обычно такое происходит, когда продавец заранее купил трек-номер , но не принес товар для отправки. На это ему даётся две недели. Соответственно, раз заказ в течение определённого срока не принесли на почту, то и забронированный номер аннулирован и отправка отменена.
Будет ли отменен заказ на Алиэкспресс , если транспортировка отменена?
Если вам при отслеживании высветилось — «Order has been cancelled» , то это всего лишь указывает на отмену отправки на почте. Соответственно, на Алиэкспресс заказ так и останется действующим. Таким образом, вы напротив заказа будете видеть, что он отправлен пока не истечёт время защиты сделки.
Поэтому нужно действовать. Для начала напишите продавцу и спросите, почему заказ не отослан. Если он вам ничего не ответит в течение нескольких дней или пришлет какую-нибудь отписку, то вы можете смело открывать спор по причине, что информация по отслеживанию отсутствует. Дополнительно приложите скриншот отслеживания, чтобы медиаторы быстрее приняли решение в вашу пользу.
Видео: Отмена заказа Aliexpress | Aliexpress по-русски