Как настроить смартфоны и ПК. Информационный портал
  • Главная
  • Windows Phone
  • Аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках. Аккредитация на электронных торговых площадках Аккредитация электронная 223 фз

Аккредитация и переаккредитация на электронных торговых площадках. Аккредитация на электронных торговых площадках Аккредитация электронная 223 фз

В июле этого года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, который регулирует закупки компаний с государственным участием, естественных монополий, организаций ЖКХ.

Поправки помимо прочего изменили и правила закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — закупки у МСП). Рассказываем, что изменилось и как подготовиться к переменам.

Про какие закупки идет речь?

Крупные госкомпании и естественные монополии, работающие по закону № 223-ФЗ, должны поддерживать малый и средний бизнес. Они обязаны отдавать ему 18% от общего объема своих закупок за исключением тех товаров и услуг, которые нельзя приобрести у МСП (например, оборонная продукция). Этот вопрос регулирует Постановление Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 года.

Каждый заказчик публикует в ЕИС перечень продукции, которую он планирует закупать исключительно у малого и среднего бизнеса.

При этом 3% контрактов можно распределять через обычные закупки (в том числе закупки у единственного поставщика), а 15% — только через преференционные, в которых участвуют исключительно МСП. Субъектами малого и среднего бизнеса считаются компании и индивидуальные предприниматели, входящие в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства , а также вновь созданный бизнес (существует на рынке менее года), который соответствует критериям, но не успел войти в обновляемый раз в год реестр.

При участии в преференционных закупках субъект МСП должен подавать в составе заявки сведения из реестра, а новый бизнес – декларацию о том, что он соответствует критериям, но в реестр пока не вошел.

Электронные площадки

Все конкурентные закупки у МСП будут проходить в электронном виде на отобранных площадках, которые соответствуют требованиям законодательства. Этот вопрос регулируют часть 11 ст. 3.4 ФЗ № 223-ФЗ и Распоряжение Правительства РФ от 12 июля 2018 г. №1447-р .

Площадки смогут взимать плату за свои услуги только с победителя закупки и не больше 2000 рублей. Порядок оплаты законодательно не урегулирован и пока остается на усмотрение электронной площадки.

Аккредитация поставщиков

Поставщики, которые хотят участвовать в преференционных закупках для МСП, должны пройти аккредитацию по правилам закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», который регулирует государственные закупки.

До конца 2018 года ее можно пройти на той площадке, где вы планируете участвовать в закупках. С 1 января 2019 года Правительство планирует проводить такую аккредитацию в Единой информационной системе , которая будет автоматически отправлять информацию на все площадки. Процедура проходит раз в три года. Поэтому в 2019 году вы сможете работать со старой. К 2020 году все поставщики должны будут пройти аккредитацию на ЕИС.

Правила процедуры и перечень необходимых документов установлены в Законе № 44-ФЗ (статья 61). Такая аккредитация сложнее, чем обычная регистрация на ЭТП, но доступна всем. Главное – предоставить необходимую информацию: данные о компании, учредительные документы, полномочия представителя и т.д.

Как будут проходить закупки?

В зависимости от начальной (максимальной) цены заказчик может выбрать способ закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Важное нововведение: поставщик должен загружать на электронную торговую площадку заявку, состоящую из трех частей.

Часть 1 — техническое предложение и согласие на условия закупочной документации.

Часть 2 — информация о поставщике: лицензии, выписки из реестров, СРО, подтверждение опыта, квалификации и т.д.

Часть 3 – цена.

Поставщик загружает все части заявки одновременно, а площадка открывает их для заказчика по очереди. Сначала техническую часть, а затем цены, которые автоматически ранжирует. После этого заказчик выбирает лучшее предложение и победителя. Только тогда он может увидеть вторую часть заявки.

Ни в коем случае не включайте информацию о своей компании в первую часть. Ваше предложение отклонят за нарушение правил. Поэтому рекомендуем заранее изучить функциональность площадки, на которой вы будете участвовать в закупках, а также внимательно читать закупочную документацию.

Спецсчета и банки

Заказчик может потребовать от участников преференционной закупки обеспечение заявки только в том случае, если ее начальная (максимальная) цена превышает пять миллионов рублей. При этом размер обеспечения для субъектов МСП не может превышать двух процентов от начальной цены.

По правилам закупок у МСП обеспечение может быть в двух видах: резервирование денег на спецсчете в банке или банковская гарантия. Причем выбрать один из этих способов может сам поставщик.

Правительство ограничило список банков , которые могут работать с закупками. Вы можете открыть спецсчет в любом аккредитованном банке. Однако новые правила пока не запрещают заказчикам устанавливать свои ограничения. Будьте готовы, что организатор может потребовать спецсчет или гарантию от определенных банков.

Банки и площадки уже заключили соглашения друг с другом, они будут взаимодействовать автоматически. Поэтому уведомлять ЭТП об открытии спецсчета не надо, а следить за его состоянием – обязательно. Если площадка сделает запрос в банк, а денег на счете не будет, то вы не сможете участвовать в закупке.

Электронная подпись

Для участия в закупках у МСП нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Рекомендуем заранее проверить, подходит ли ваша подпись для участия в закупках у МСП. Если она не подходит, то получите новую в одном из удостоверяющих центров.

Эксперты B2 B- Center:

Наталья Патрунина, руководитель отдела образовательных проектов;

Дмитрий Казанцев, к.ю.н., руководитель департамента нормативно-правового регулирования.

Основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ

Любой способ закупки может быть проведен в электронной форме.

Алгоритм участия в тендерах по 223-ФЗ

  • Найти процедуру в плане закупок

План закупок заказчик составляет на 1 год, если планируется закупка лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, то на 3 года. План может изменяться по его усмотрению заказчика неограниченное количество раз.

  • Найти извещение на zakupki.gov.ru

Заказчик вправе не публиковать на сайте извещения, связанные с государственной тайной и закупки, определенные отдельно решением Правительства РФ.

В извещении необходимо определить место подачи заявок. Для поставщика целесообразно иметь аккредитацию на нескольких электронных площадках.

  • Подать заявку на участие (или заказчику, или на ЭТП)
  • Найти протоколы на zakupki.gov.ru

Трудности в процессе участия в тендере по 223-ФЗ

  • Короткий срок исполнения договора

Периодически заказчики ставят в документации срок исполнения договора 2-3 дня, месяц, тогда как по факту это делается объективно в течение большего срока.

  • Не определен срок, во время которого должен быть заключен договор

Закон 223-ФЗ процедурный, согласно этому закону заказчики сами в Положении о закупке должны указывать по каждому способу закупки в какой срок они заключают договор, кто подписывает договор первый - заказчик или поставщик, какое время есть у поставщика на подписание договора, в электронной форме договор подписывается или на бумаге.

Перечисленные моменты могут быть не указаны в документации и в Положении о закупке.

Поставщику в таком случае необходимо написать запрос-разъяснение заказчику. Срок написания запроса-разъяснения должен быть указан в Положении и документации заказчика.

  • Большое количество требований к заявкам

Отсутствие закрытого перечня документов, которые поставщики должны приложить к заявке.

Если заказчик видит странное, необычное требование к составу заявки необходимо писать запрос на разъяснение документации.

  • Разный механизм проведения закупок у разных заказчиков

Запрос котировок цен может быть у разных заказчиков разный. Необходимо каждый раз читать документацию.

  • Сложная документация

Заказчики в некоторых случаях намеренно запутывают документацию, она может быть очень сложной. Обычно документация состоит из общей части, информационной карты, технического задания, проекта договора. Проект договора заказчики обязаны прикладывать к каждой закупке.

Поставщик должен изучить всю документацию без исключения.

  • Короткий срок на подачу заявки

Отслеживать тендеры можно вручную, с помощью просмотра сайта zakupki.gov.ru. Все официальные закупки по 223-ФЗ должны быть размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru.

  • Большой процент обеспечения заявки/контракта

Процент обеспечения заявки/контракта ничем не ограничен. Часто проводятся закупки без обеспечения заявки.

Касательно банковской гарантии и других форм обеспечения исполнения контракта, заказчик вправе указать перечень банков, где можно приобрести банковскую гарантию для заключения договора.

Необходимо учитывать, что в последнее время частыми стали случаи отзыва лицензии у банков.

В случае, если банковская гарантия приобретена в банке, у которого впоследствии отозвана лицензия, заказчик вправе написать письмо поставщику с требованием предоставить обеспечение договора в надлежащим виде и поставщик должен приобрести новую банковскую гарантию.

  • Требования к банковской гарантии
  • Отсутствие регламентации многих действий заказчика
  • Заказчик не обязан заключать договор с победителем в некоторых процедурах

ЭТП по Закону № 223-ФЗ

Группа электронных площадок

Группа площадок ОТС.ru - это группа коммерческих площадок, где закупки проходят по различным направлениям.

Группа площадок РТС тендер - это группа размещения государственных и муниципальных заказов в соответствии Федеральным законом №44-ФЗ.

Преимущества ОТС-tender перед другими площадками

1. Высокая конкуренция между поставщиками:

  • за счет отсутствия абонентской платы;
  • комиссия 3000 рублей берется только с поставщика-победителя, заключившего договор с Заказчиком.

2. Дополнительные возможности:

  • уникальные механизмы обеспечения надежности поставок, рейтинг надежности по методике Deloitte, автоматизированная проверка по базам налоговой, Росстата, реестру банкротов, реестрам недобросовестных поставщиков, недееспособных лиц, базе адресов массовой регистрации; гарантии заключения и исполнения договоров;
  • online-переговоры через площадку;
  • заключение договоров, обмен актами/счетами фактурами в электронной форме.

Тарифы площадки

Проведение онлайн переговоров веб-конференций через ЭТП

  • Планирование и согласование времени виртуальной встречи
  • Приглашение участников
  • Видео и аудио конференции, чат
  • Возможность обмена документами
  • «Виртуальная доска»
  • Разделение рабочего стола
  • Видеозапись, протоколирование проведенных переговоров

Аккредитация для поставщиков на площадке ОТС-tender

1. Получить электронную подпись.

2. Подать заявку на аккредитацию, подождать пять дней.

Развенчиваем мифы об электронных закупках

1. Электронные закупки - это не обязательно аукцион и выбор поставщика с самой низкой ценой.

2. Электронные закупки - это не всегда долго. Срок проведения процедуры заказчик определяете самостоятельно.

3. Электронные площадки бывают стабильные.

4. Электронные закупки - это легко.

Основные ошибки участников


В системе Государственного заказа существует Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”».

Ограничение заказчиков прокуратурой

Например, заказчик приобрел автомобиль Toyota Camry 2.5.

Прокуратура установила, что договор заключен с нарушением требований Федерального закона № 223-ФЗ, а именно, без проведения процедур закупки, указанных в Федеральном законе №223-ФЗ и Положении о закупке.

В соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ , Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012г. №616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» МУП ЖКХ г. Шуи в целях приобретения автомобиля необходимо было осуществлять закупку при помощи открытого аукциона в электронной форме.

Как пройти аккредитацию на ОТС-tender

  • Заполнить форму аккредитации на сайте
  • Выбрать сертификат
  • Прикрепить документы
  • Заполнить банковские реквизиты
  • Выбрать электронные площадки для аккредитации
  • После подачи заявки на аккредитацию приходит уведомление о подтверждении электронной почты
  • В течение 5 дней приходит уведомление об успешной аккредитации

На площадке существует два типа подачи заявок на ОТС-tender:

Когда указывается ценовое предложение сразу, прикрепляются файлы и ожидается рассмотрение заявки заказчиком;

Когда цена заявки не указывается, только прикрепляются файлы (обычно в аукционах), а цена предлагается во время онлайн торга.

Несмотря на то, что учредительные документы предоставлялись уже при аккредитации на площадке, заказчик не обязан их смотреть на площадке. Документы эти необходимо прикреплять дополнительно в составе заявки.

Вопросы слушателей

Вопрос : Оплата 1000-3000 рублей взимается за период или за каждую сделку?
Ответ : Оплата взимается за каждую процедуру закупки, которую поставщик выиграл и зависит от суммы сделки, но не более 3000 рублей и не менее 1000 рублей.

Вопрос : Поставщик платит ОТС-tender, но при этом он должен платить на той площадке, где будет проводиться конкурс?
Ответ : Поставщик платит ОТС-tender только в том случае, если конкурс проводится на площадке ОТС-tender. Тарифы на различных площадках разные.

Вопрос : Почему обеспечение поставщик платит на РТС-tender, а закрывающие документы, акты и счет фактуры приходят от ЗАО «Внебиржевые рынки»?
Ответ : Ответ на данный вопрос прописан в регламенте на площадке ОТС-tender. С РТС-tender заключен договор о том, что он является оператором виртуального счета площадки ОТС-tender.
Если зайти на площадке ОТС-tender в документы, в регламент работы электронной торговой площадки, то можно увидеть, что там указан оператор виртуального счета.
Еще более подробная информация об этом содержится в Соглашении о гарантийном обеспечении.
Поставщик с данными условиями соглашается, когда аккредитуется и подписывает договор об аккредитации в электронной форме.

Вопрос : Публикуются все торги по 223-ФЗ ?
Ответ : Все торги по 223-ФЗ публикуются на сайте zakupki.gov.ru.

Вопрос : Как подписать электронной подписью файл подачи заявки, если заказчик указал, что надо высылать ему на электронную почту?
Ответ : Подача заявки на электронную почту является сложной и для заказчика и для поставщика.
Поставщик устанавливает на компьютер электронную подпись и все необходимое.
Можно все части заявки скопировать в один документ Word, зайти в него и в свойствах безопасности подписать документ электронной подписью.
Подписать можно внутри файла. Затем файл прикрепить к электронному письму в Word Оutlook и подписать его в Оutlook . Обязательно приложить для заказчика корневой сертификат удостоверяющего центра поставщика и его персональный сертификат.

Вопрос : Физическое лицо не являющееся предпринимателем, может быть аккредитовано на площадке ОТС-tender?
Ответ : Да, может. Поскольку в закупках по 223-ФЗ могут участвовать, как юридические лица и группы юридических лиц, так и физические лица и группы физических лиц, в том числе индивидуальные предприниматели и объединения индивидуальных предпринимателей.

Вопрос : Чем подпись по 223-ФЗ отличается от подписи по 44-ФЗ?
Ответ : С 1 июля 2013 года вступил в силу 63 Федеральный закон, в котором электронная подпись усиленная и квалифицированная выдается всем одинаковая.
Отличается подпись только для заказчиков. Они получают электронную подпись в казначействе.

Вопрос : Закон 223-ФЗ предусматривает крайне ограниченные возможности для обжалования действий заказчиков. Практически можно обжаловать только нарушение заказчиком собственного Положения и нарушение информационного обеспечения. Вы же ссылаетесь на обширную практику, а эта практика по 135-ФЗ?
Ответ : Действительно, в 223-ФЗ всего четыре основания для обжалования действий заказчика:
- если заказчик утвердил Положение о закупке и не разместил его на сайте,
- если заказчик не разместил Положение на сайте и при этом не работает по 44-ФЗ,
- если заказчик требует от поставщика чего-либо, что не было указано в документации,
- нарушение норм 135-ФЗ.
Существует обширная практика по 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Поставщикам будет интересна статья 18.1, где указан порядок обжалования действий заказчиков за нарушение 135-ФЗ.

Вопрос : Обязательно ли заключать договор по каждой счет-фактуре до 100 000 рублей и как отчитываться по ней?
Ответ : Договор не обязательно заключать по каждой счет-фактуре. В каком случае заключать договор заказчик решает самостоятельно каждый раз, можно просто оплатить счет и это будет считаться сделкой. Соответственно отчитываться необходимо на момент оплаты счета, если до этого не было договора или не был принят товар.

Вопрос : Какую сумму учитывать в отчете по договорам, заключаемым с единственным поставщиком - монополистом, если нет возможности указать в договоре конкретную сумму?
Ответ : Если в договоре не будет указана конкретная сумма, общий объем договора, такой договор не считается заключенным, поскольку в нем не согласованны все существенные условия. Необходимо указать примерную максимальную сумму в таком договоре.

Вопрос : Если заказчик не завершил процедуру закупки, а обеспечение заблокировано, как быть поставщику в такой ситуации?
Ответ : Прочитать Положение заказчика. В какой срок заказчик должен рассмотреть заявку.
Если это происходит на площадке ОТС-tender, то заказчик при создании процедуры заранее выставляет дату рассмотрения, подведения итогов, т.е. эти даты должны совпадать. Если заказчик нарушает эти даты, указанные в извещении, в Положении, поставщик должен писать запрос-разъяснение заказчику.

Вопрос : Если процедура объявлена несостоявшейся, когда заказчик обязан повторить процедуру?
Ответ : Необходимо читать Положение заказчика. Если закупка объявлена несостоявшейся, возможны два варианта.
- Заказчики предусматривают возможность проведения закупки повторно, возможность изменить способ закупки и провести ее, отказаться от проведения процедуры закупки вообще.
- Если была допущена одна заявка, процедура не состоялась, но заказчик все равно вправе заключить договор с единственным допущенным участником.
Заказчик не обязан повторять процедуру.

Вопрос : В каком Положении сказано, что заявку в бумажном виде нельзя требовать от поставщика, если закупка проводится на электронной площадке?
Ответ : В Решении ФАС.

В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 03.08.2018) (далее - Закон № 44-ФЗ), с 1 января 2019 года участники закупок будут вправе принимать участие в электронных процедурах после прохождения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, размещении информации и документов в Едином реестре участников закупок (далее – ЕИС, ЕРУЗ соответственно) и аккредитации на электронных площадках (далее – ЭП).
При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ, аккредитация на ЭП осуществляется не позднее рабочего дня , следующего за днём регистрации участника закупок в ЕИС и размещением информации в ЕРУЗ.
В этой связи с учетом праздничных и выходных дней в период с 01.01.2019 по 08.01.2019, аккредитация на ЭП будет возможна не ранее чем до конца первого рабочего дня 09.01.2019.
Таким образом, может возникнуть риск невозможности подачи заявки на участие в электронных процедурах закупки на ЭП в первый рабочий день 2019 года.
Дополнительно Служба поддержки ЕИС информирует о том, что в период праздничных и выходных с 01.01.2019 по 05.01.2019 в ЕИС запланировано проведение регламентных работ, личный кабинет поставщика будет на указанный период не доступен.
Одновременно сообщаем, что частью 50 статьи 112 Закона № 44-ФЗ установлено, что участник закупки, аккредитованный на электронной площадке и включенный в реестр участников электронного аукциона до 01.01.2019 , допускается к участию в электронных процедурах на данной электронной площадке без регистрации в ЕИС вплоть до 31.12.2019 .
В связи с изложенным выше не рекомендуется откладывать регистрацию в ЕИС и внесение сведений в ЕРУЗ на начало 2019 года, необходимо заблаговременно в срок до 31.12.2018 пройти аккредитацию (повторную аккредитацию) на ЭП в соответствии с текущими требованиями статьи 61 Закона № 44-ФЗ, либо актуализировать включенную ранее информацию и документы в реестре участников электронного аукциона, предусмотренном статьей 62 Закона № 44-ФЗ, на каждой ЭТП, где в настоящее время аккредитован участник закупок.
Вышеуказанные меры позволят исключить риски невозможности принятия участия в электронных процедурах с 09.01.2019 и позволят осуществлять постепенную регистрацию в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ.
Кроме того, с 01.01.2019 специализированные счета, предназначенные для обеспечения заявок, смогут открыть только лица, разместившие сведения в ЕРУЗ, при этом в срок до 31.12.2018 для открытия счета регистрация в ЕИС и размещение информации в ЕРУЗ не требуется . Указанные требования создают дополнительные риски для участия в электронных процедурах в первые рабочие дни 2019 года, в этой связи рекомендуем заблаговременно обеспечить наличие специализированного счета.
Уважаемые участники закупок! Просим вас заранее подготовиться к участию в электронных процедурах с 09.01.2019 и выполнить направляемые рекомендации!

В данной статье сделаем обзор наиболее часто встречающихся правил аккредитации (регистрации) на электронных площадках для участия в аукционах и конкурсах по 223-ФЗ, также расскажем, какие документы нужны для аккредитации на электронной площадке.

Многие поставщики, имеющие опыт участия в закупках по Закону № 44-ФЗ, в определенный момент задумываются о поставках для коммерческих структур в рамках 223-ФЗ.

Закон, регулирующий закупки организаций с госучастием, является рамочным, то есть указывает только границы, в которых может вестись закупочная деятельность, без пошаговых инструкций и требований. Это утверждение верно и для деятельности операторов электронных площадок, которые посредничают при проведении закупок по 223-ФЗ .

Электронные площадки для проведения конкурсов по 223-ФЗ

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, проводят закупочные процедуры как на шести федеральных площадках , так и на десятках коммерческих .

В список федеральных площадок входят:

  • Сбербанк-АСТ,
  • Единая электронная торговая площадка,
  • РТС-тендер,
  • Татарстан,
  • ММВБ,
  • Российский аукционный дом.

Одними из крупнейших коммерческих площадок являются:

  • B2В-center,
  • Фабрикант,

Внутри государственных площадок можно встретить платформы крупных компаний. А среди коммерческих присутствуют узконаправленные сайты, охватывающие закупки в отдельных регионах.

Отличием коммерческих площадок от федеральных является в большинстве случаев взимание платы за доступ к закупкам. То есть регистрация на площадке может быть бесплатной, а затем нужно выбирать определенный тариф. . Это,так называемая, экспресс-аккредитация — в течение нескольких часов после подачи документов.

Документы для аккредитации на площадке для работы по 223-ФЗ

Поскольку 223-ФЗ не содержит требований к процедуре аккредитации на электронных площадках, операторы могут устанавливать свои правила. При этом на практике они часто используют порядок, установленный 44-ФЗ.

Так, при первичной регистрации участнику предлагается заполнить всего несколько полей с реквизитами, а затем для полноценной работы поставщику скорее всего потребуется предоставить подобный список документов:

  1. Копия выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП или копия документа, удостоверяющего личность (для физлиц). Иностранные граждане предоставляют аналоги этих документов в нотариально заверенном переводе.
  2. Копии учредительных документов или удостоверения личности.
  3. Копии документов, подтверждающих полномочия лица, которое получает аккредитацию, в частности решение о назначении на должность руководителя или доверенность.
  4. Копии документов, которые уполномочивают лицо совершать действия по участию в торгах.
  5. Решение об одобрении или совершении сделок по результатам торгов с указанием максимально возможной суммы сделки .

Дополнительно некоторые площадки могут запрашивать бухгалтерскую отчетность за два последних отчетных периода или более.

Причины для отказа в аккредитации на электронной площадке

Даже при упрощенной по сравнению с порядком по 44-ФЗ регистрации, данные, которые указывает поставщик, проверяются. И если оператор увидит несоответствия, то откажет в ней поставщику.

Кроме того, если при регистрации на площадке требуются документы, то участнику следует быть особо внимательным. Чтобы пройти аккредитацию с первого раза, нужно приложить все необходимые документы и оформить их должным образом, как того требует законодательство: должны присутствовать все подписи, а также печати и нотариальное заверение (если необходимо).

Также операторы прямо предупреждают, что не примут плохо читаемые копии, с размытыми печатями. В качестве одного из требований может быть ограничение размера файлов, которые передают участники при аккредитации.

Мы перечислили примерный перечень документов и правил по аккредитации в рамках 223-ФЗ. Но чтобы избежать длительного прохождения регистрации поставщику следует внимательно изучать требования оператора конкретной площадки.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара « », если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») - общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись . Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат. Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс « . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50% .
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru .
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Лучшие статьи по теме